Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

4 апреля 2025


Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть


автор

Александр Климнов, фото автора



Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» (обнародованных на «Оперативке за март и первый квартал»), за I квартал нынешнего года в нашей стране было реализовано 388 тысяч транспортных средств, что на 27% меньше первого квартала 2024 года. 
Tab1.jpg
Наибольший спад показал (как и предсказывалось в конце 2024 года – авт.) сегмент автобусов – обвал здесь составил 61%, т.е. более 3/5 – до 2 тыс.

Далее практически на половину обвалились продажи тяжелых грузовиков (HCV) – до 12,7 тыс., а также среднетоннажников (MCV) – на 31%, до 3,3 тыс.

На этом фоне продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) оказались менее подвержены спаду и показали снижение только на 17% – до 19 тыс. машин.

Но о коммерческих автомобилях разговор отдельный, а ниже подробно рассмотрен сегмент легковушек.
 
В частности, за первый весенний месяц новых легковых автомобилей реализовано 79 822 ед., что на 45,5% меньше, чем в марте 2024-го.

На российском рынке по-прежнему доминируют китайские марки, доля которых в I квартале, хотя и немного снизилась по сравнению с прошлым годом (с 58 до 54%), но остается доминирующей, тогда как отечественная марка LADA (включая коммерческие версии на базе LADA Granta и LADA Niva Legend), на долю которой в начале весны пришлось более 31% (год назад этот показатель находился на уровне ниже 28%), что в количественном выражении составляет 25 167 ед., хотя и удерживает лидерство именно в марочном зачете, но испытывает огромные трудности с реализацией уже выпущенных машин.
Tab3.jpg
Лидерство среди иномарок за китайским брендом Haval, кроссоверы и внедорожники которого в марте разошлись тиражом в 9790 ед.

На третьей строчке находится Chery с 8409 ед., за которым расположились еще два «китайца» – Geely с 5134 ед. и Changan с 3787 ед. 

Шестое место занимает белорусский Belgee с показателем 2428 машин.

Далее следуют еще три марки из КНР, а именно: OMODA (2146 ед.), Jetour (2062 ед.) и JAECOO (1628 ед.).

Замыкает Топ-10 по итогам марта «отечественный» Solaris (1555 ед.) [фото на заставке], который попал в рейтинг впервые. Именно он единственным среди представленных брендов демонстрирует рыночный рост (почти в 9 раз – на низкой базе).

Ну а самое сильное падение у Geely – на 65,8%.

По итогам I квартала 2025 года в нашей стране было продано 246 934 новых легковых автомобиля – на 25,3% меньше, чем за три месяца прошлого года.

Здесь лучше всех прибавил тот же Solaris (в 23 раза).

Кроме него, «в плюсе» также оказались Jetour (+19%), JAECOO (+25,3%) и Belgee (+46,6%).

Остальные шесть марок показывают отрицательную динамику, а хуже всего она снова у Geely (–54,6%).

В модельном рейтинге по-прежнему первенствуют автомобили семейства LADA Granta, которые в марте были реализованы в количестве 10 701 ед., что на 42,9% меньше, чем год назад.
Tab4.jpg
За ними располагается другое вазовское семейство – LADA Vesta, результат которого в начале весны составил 7181 проданный автомобиль (–35,6%).

Лучшей иномаркой в стране остался китайский кроссовер Haval Jolion, который в марте разошелся тиражом в 3966 машин (–37,9%).
SAM_3976.jpg
За ним следует еще один «китаец» – кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max (3377 ед., –34,4%).

Далее идут два ВАЗовских внедорожника – LADA Niva Travel (2772 ед., –46,8%) и LADA Niva Legend (2488 ед., –47,9%).

Помимо них, в Топ-10 вошли Haval M6 (2011 ед., –42%), LADA Largus (1995 ед., рост в 66,5 раза), Geely Monjaro (1995 ед., –61,5%) и Chery Tiggo 4 PRO (1899 ед., –41,4%).

При этом по итогам первого весеннего месяца Largus вырос сильнее всех, а Monjaro хуже других упал.

Если смотреть динамику моделей за первый квартал, то положительной она оказывается опять у LADA Largus, объем реализации которого вследствие низкой сравнительной базы увеличился в 41 раз. Остальные представленные модели показывают падение, а самое сильное оно снова у Geely Monjaro (–54,5%).

По данным «АВТОСТАТа» в марте доля моделей сегмента premium составила 8%, тогда как доля кроссоверов и внедорожников, т.е. SUV достигла 65% или практически 2/3 рынка, а доля юрлиц (включая таксопарки и каршеринг) составила 17%.
Tab2.jpg
Ну а на долю гибридов и электромобилей пришлось всего 5% рынка, включая 2% доли подключаемых гибридов, т.е. PHEV.
Tab11.jpg
За I квартал 2025 года эти проценты таковы: Premium – 9% (потенциальные покупатели в данном сегменте ждут возврата ведущих мировых брендов и их не смущает вдвое большая цена таких моделей по отношению к китайским аналогам), SUV заняли 66%, т.е. ровно 2/3 рынка, на юрлица пришлось 16% легковушек, а гибриды и электромобили заняли 5% (PHEV – 2%).
Tab5.jpg  
Сегмент импорта новых иномарок за 3 месяца текущего года упал на 66% к первому кварталу 2024 года – до 71,9 тыс., а импорт иномарок с пробегом сократился на 19% – до 67,8 тыс.
Tab6.jpg
При этом доля Китая в поставках новых иномарок на наш рынок в марте (23,8 тыс.) составила почти 4/5, тогда как Южная Корея заняла 2,2%, а Япония заняла лишь 0,7%, тогда как в сегменте импортных авто с пробегом (29,9 тыс.) доля Японии по-прежнему остается самой большой с почти 53%, а второй идет Южная Корея с почти 23%, тогда как доля Китая здесь – лишь 10%.     
Tab7.jpg
Доля Китая в импорте новых авто за первый квартал еще выше – 85%, тогда как Япония стабильно держит 53% сегмента машин с пробегом.
Tab9.jpg
Интересно, что согласно совместному опросу «АВТОСТАТа» и Авто Mail.ru среди пяти тысяч российских автовладельцев в марте текущего года лишь порядка 12% твердо намерены менять свою машину, тогда как свыше 35% не имеют такой финансовой возможности, а 2% даже подумывают избавиться от авто из-за невозможности его содержать. При этом свыше половины все же ориентируются на новые автомобили.
Tab10.jpg
Ну а почти половина тех кто все же намеревается сменить машину, намерены выбирать из официально присутствующих на рынке марок, тогда как почти четверть поверили шумихе вокруг возврата на наш рынок ранее ушедших с него брендов и твердо хотят дождаться их возвращения, еще значительная часть (около 17%) намерены купить машину по параллельному импорт, а почти 8% даже готовы для этого выехать в другую страну.

При этом эксперты (не только «АВТОСТАТа») говорят о возможном возвращении брендов из недружественных стран не ранее 2027 года, так что накопленный спрос на них, начнет перераспределяться на рынке на более доступные варианты уже с лета нынешнего года.
Tab8.jpg
Традиционный прогноз «АВТОСТАТа» по итогам текущего года составляет от 1,49 млн (спад на рынке на 5%) до 1,25 млн (падение рынка на 20%) на что будут разнонаправленно влиять, прежде всего, такие факторы как вливание денег в экономику и льготные автокредиты и лизинг, а также рост утильсбора, рост ставок и снижение доступности автокредитов.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Возврат к списку