30 марта 2018
ACEA предрекает крах планов EC по снижению выбросов CO2 из-за Brexit
Европейская автомобильная ассоциация (ACEA) опасается, что целевые показатели CO2 на 2021 год могут быть сорваны британского Brexit-а. Согласно исследованию, влияние выхода Великобритании из ЕС на ее национальную автомобильную промышленность будет представлять серьезную угрозу для целевых показателей CO2 на 2021 год. Это может произойти из-за того, что статистика страны будет вычитаться из ранее общей статистики для всех 28 стран ЕС.
Mini Clubman SD All 4
Предел в 95 грамм только на испытательном стенде
Это особенно важно, поскольку в Великобритании особенно высока доля экологически чистых новых автомобилей – 16% всех электромобилей, продаваемых в ЕС и 31% всех гибридных моделей, зарегистрированы именно в Туманном Альбионе. Соответственно, ACEA выступает за то, чтобы данные из Великобритании по-прежнему включались в статистику даже после Brexit-а. В противном случае Комиссии ЕС придется «ввести тест на 95 грамм».
Тизер нового купе возрождаемой марки TVR
Это означает, что европейские производители автомобилей должны будут до 2021 года в привести свои модельные ряды к среднему показателю для новых моделей в объеме 95 грамм CO2 на километр. Норматив будет вычисляться с использованием сложной формулы.
Bentley Mulsanne Speed
Технологические цепи поставщиков могут быть разорваны
Кроме того, Brexit готовит к марту 2019 года серьезные проблемы для автопроизводителей. Согласно ACEA, взаимное одобрение типа транспортных средств должно быть срочно признано по обоим берегам Ла-Манша даже после выхода Великобритании из ЕС. Кроме того, возобновленный пограничный и таможенный контроль значительно нарушат или даже прервут налаженные цепи поставок комплектующих. Ведь автомобиль, построенный в Соединенном Королевстве, как правило состоит примерно из 6000 деталей, происходящих в основном из стран ЕС.
Сборочный цех гиперкара McLaren-MP4-12C
Великобритания представляет собой второй по величине после Германии рынок по объему новых регистраций. Так, в 2017 году в Великобритании было впервые зарегистрировано 2 млн 540 тыс. 617 автомобилей. С объемом производства в 1,67 млн автомобилей Англия занимает четвертое место в ЕС вслед за Францией, Испанией и Германией.
Honda Civic Type R
Исследование PwC: производство автомобилей в Великобритании упадет ниже 1 миллиона
Аудиторская и консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC) пришла к выводу, что к 2022 году производство автомобилей в Великобритании может, при пессимистическом варианте опуститься ниже миллионной отметки. Это будет означать падение производства примерно на 50% по сравнению с 2016 годом, в котором был установлен рекордный объем выпуска в 1,81 млн автомобилей.
Jaguar F-Pace 30d
«Если британская автомобильная промышленность потеряет беспрепятственный доступ к единому рынку ЕС, последствия будут серьезными. Угроза такого сценария существует, как и в 1980-х и в 90-х годах, когда автомобильная промышленность Великобритании уже переживала глубокий кризис », – говорит аналитик PwC Кристоф Штюрмер.
Land Rover Discovery Sport
Годом принятия ключевого решения станет 2019 год
Ожидается, что решающими годами станут 2018 и 2019-й. Потому что тогда переговоры по Brexit вступят в их заключительную фазу. В лучшем случае, несмотря на Brexit, английские производители сохранят беспрепятственный доступ к единому европейскому рынку. Это означало бы, что первоначально запланированные новинки скоро будут запущены в серию, но эта продукция к 2020 году окажется в более слабой позиции из-за сложной экономической ситуации. В этом случае согласно оптимистическому плану считается возможным, что в 2022 году в Великобритании впервые выпустят более двух миллионов автомобилей.
Lotus Elise Cup 250
Базовый сценарий предполагает, что британской экономике больше не разрешат беспрепятственно экспортировать свою продукцию в ЕС, но автомобильная промышленность все же получит особый статус. В этом случае автомобильная промышленность, вероятно, все же на некоторое время испытает небольшой спад, прежде чем в начале 2020 года производство постепенно стабилизируется на уровне около 1,7 млн автомобилей.
Напротив, при пессимистическом сценарии «падения» – ЕС присвоит Великобритании статус наибольшего благоприятствования по правилам Всемирной торговой организации. В этом случае PwC ожидает, что британский автопром продемонстрирует структурное снижение, что в конечном итоге может привести к тому, что количество автомобилей, произведенных на острове, упадет к 2022 году ниже отметки в один миллион. Это быстрое снижение связано, в частности, с тем, что 75% автомобилей, произведенных в Великобритании, имеют соответствующие аналоги, производимые в странах ЕС и Турции под теми же или родственными брендами.
|
|
На рынке Германии начался бум электропривода – BEV заняли в декабре долю в 14%, а PHEV – 13%
20.01.2021
Продажи новых легковых автомобилей по всей Европе упали в 2020-м почти на четверть
19.01.2021
Минпромторг РФ хочет поднять утилизационный сбор за новые легковые и грузовые автомобили на 25%, что неизбежно приведет к росту цен
19.01.2021
Минпромторг РФ запланировал выделить на 2021 год свыше 16 млрд рублей для стимулирования отечественного авторынка
18.01.2021
АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год
14.01.2021
Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти
12.01.2021
Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%
05.01.2021