Под частичную мобилизацию на «вторичке» подорожали премиальные автомобили
18 октября 2022
Несмотря на рост предложения премиальных автомобилей на вторичном рынке после 21 сентября, цены на них выросли на 6,5%
Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, 110km.ru
Прошел без малого месяц после объявления частичной мобилизации, которая внесла значительные коррективы в автомобильную жизнь российского общества, продемонстрировав небывалую инертность покупателей. Так, аналитический отдел агрегатора 110km.ru промониторил ситуацию на рынке премиальных машин и констатировал, что рост цен на нем, в среднем, составил 6,5%.
Так, что ожидавшегося многими автоэкспертами традиционного осеннего оживления продаж, увы, не произошло. Продвинутая (как она себя позиционирует) молодежь, устремилась в сторону Верхнего Ларса, успев до этого избавиться от своих дорогостоящих иномарок.
В свою очередь вторичный рынок принял премиальные машины, что называется, с удовольствием, ведь количество предложений возросло, да и модельного дефицита не наблюдается. Казалось бы самое время ценам пойти вниз. И в ряде случаев этот тренд, действительно, наблюдается. Однако, в общем и целом по данным агрегатора, кривая цен с начала частичной мобилизации по сегодняшний день устремилась вверх.
Так из полутора десятков премиальных моделей, детально рассмотренных агрегатором, наибольший прирост продемонстрировал Jaguar F-PACE 2019 года выпуска (+49,9%; с 2 768 667 руб. до 4 151 363 руб.),
а также однолетний и трехлетний Lexus NX (+49,1%; с 4 453 556 руб. до 6 640 915 руб.; +46,6%, с 2 455 500 руб. до 3 600 377 руб.). Эти SUV входят в число наиболее популярных в линейках своих автопроизводителей, и до недавних пор продавались приличными тиражами.
Взяв за основу мониторинг относительно свежих «премиалов» с пробегом (от 1 до 5 лет), агрегатор выявил, что самый большой рост (+9,3%) с момента объявления частичной мобилизации продемонстрировали модели 2019 года выпуска. В тройке лидеров здесь, помимо упомянутых «Ягуара» и «Лексуса», оказался и Mercedes-Benz GLC-Class, подорожавший за минувший месяц на 41,2% (с 2 986 667 руб. до 4 218 894 руб.). Ему на пятки наступал лучший в гамме Volvo полноразмерный XC90, который добавил в стоимости 35,2% (с 3 496 000 руб. до 4 726 386 руб.).
Машины, сошедшие с конвейера в 2021 году, на середину октября продаются, в среднем, на 5% дороже, чем 21 сентября. И здесь компанию все тому же Lexus NX составляют две модели BMW (X6 с 39,8-процентным ростом и X5 c +28,9%) плюс Mercedes-Benz E-Class.
Немецкий седан, выпуск которого, напомним, примерно за год перед коронавирусной пандемией наладили в Подмосковье, до самого момента обвала рынка считался наиболее раскупаемым автомобилем «трехлучевого» бренда в России.
Предложений E-Class на «вторичке» достаточно, но это не мешает автомобилю не только зафиксироваться в цене, что было бы в радость поклонникам Mercedes-Benz, но и, наоборот, расти вверх. Так, за неполный месяц годовалая «ешка» умудрилась подорожать на 36,8% (с 5 528 250 руб. до 7 565 374 руб.).
На этом фоне 1,8-процентное увеличение стоимости премиальных автомобилей образца 2017 года воспринимается с большим воодушевлением. Из рассматриваемых нами 15 машин именно в стане «пятилеток» больше всего моделей, которые продемонстрировали за минувший месяц падение.
Здесь надо отметить BMW X6 (–8,5%; с 4 822 950 руб. до 4 413 307 руб.); Mercedes-Benz GLC-Class: (–7,9%; с 3 450 000 руб. до 3 178 358 руб.); Audi A6: (–7%; с 2 668 000 руб. до 2 481 744 руб.); Audi Q5: (–7,6%; с 3 521 105 руб. до 3 251 959 руб.); Jaguar F-PACE: (–4%; с 3 100 000 руб. до 2 977 286 руб.) и Volvo XC60: (–1,8%; с 2 643 314 руб. до 2 595 988 руб.).
Один из самых дорогих представителей премиального сектора – Range Rover оказался на поверку тем автомобилем, стоимость которого с 21 сентября, наоборот, показала снижение на 2,3%. Трудно сказать, насколько это известие может обрадовать любителей британского внедорожника, поскольку актуальные цены на «Рейнж Ровер» с пробегом, до сих пор заоблачные: «трехлетки» на рынке продаются по средней цене 11 002 739 руб., годовалые – за 15 641 036 руб.
В этом плане с «Рейндж Ровер» может поспорить разве что немецкий «Геландеваген», за который сегодня просят, в среднем, 17 820 824 руб. (2019 года, –43,4%) и 28 370 337 руб. (2021 года, +18,7%).
Военнообязанный? Отставить!
В водительских кругах ходят слухи, что, мол, внедорожный «Рэнж» значится в списках машин, которые могут мобилизовать для нужд армии. Но здесь не все так однозначно и тревожно для автомобилистов. Действительно, в поле зрения мобилизационных органов могут попасть собственники транспортных средств категорий M1G и N1G – это те ТС, которые обладают повышенной проходимостью, например, способны преодолевать 30% подъемы.
Для английского внедорожника Range Rover это как раз не проблема, равно как и для Mercedes-Benz G-Class. Но вряд ли данные SUV попадут в армию первыми, даже если на то будет приказ. Скорее армии пригодятся отечественные УАЗы – именно за ними приоритет согласно приказу Минобороны от 14 марта 2014 года №151.
Все объяснимо
Главный редактор портала 110km.ru Андрей Добрый так прокомментировал события на вторичном рынке: «Рынок премиальных автомобилей всегда жил своей обособленной жизнью, по своим законам, которые не шли в русле мейнстрима. То, что мы видим в эти дни, наверное, объяснимо – сказалась нервозная ситуация с отъездом большого количества наших сограждан за пределы страны и срочным «сбросом» машин.
Насколько такое решение оказалось продуманным, однозначно ответить трудно. Ясно другое: премиальный рынок «перегрет», а покупательская активность людей, кто бы, что не говорил, становится все более ограниченной. В этой ситуации хотелось бы видеть не столько искусственное сдерживание цен, сколько реальную работу рыночных механизмов».
Справка: Автомобильный интернет портал 110km.ru – это федеральный сервис для выбора и покупки автомобиля, входящий в десятку крупнейших агрегаторов по автомобилям в России. Проект создан в 2008 году, его ежемесячная аудитория составляет порядка 2 млн. человек. На настоящий момент на площадке зарегистрировано более 4 000 автосалонов и дилерских центров, предоставляющих объявления более, чем в 200 городах России.
P.S. Владельцам дорогих внедорожников (особенно тюнинговых) думается, действительно, особо беспокоиться насчет мобилизации нечего, так как их машины требуют слишком дорогих и дефицитных ГСМ. Ну а рост предложения премиальных авто именно из-за частичной мобилизации, вполне еще может по ее окончании смениться и дефицитом и еще большим ростом цен.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка