Под частичную мобилизацию на «вторичке» подорожали премиальные автомобили

Под частичную мобилизацию на «вторичке» подорожали премиальные автомобили

18 октября 2022


Несмотря на рост предложения премиальных автомобилей на вторичном рынке после 21 сентября, цены на них выросли на 6,5%


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, 110km.ru


Прошел без малого месяц после объявления частичной мобилизации, которая внесла значительные коррективы в автомобильную жизнь российского общества, продемонстрировав небывалую инертность покупателей. Так, аналитический отдел агрегатора 110km.ru промониторил ситуацию на рынке премиальных машин и констатировал, что рост цен на нем, в среднем, составил 6,5%.

Так, что ожидавшегося многими автоэкспертами традиционного осеннего оживления продаж, увы, не произошло. Продвинутая (как она себя позиционирует) молодежь, устремилась в сторону Верхнего Ларса, успев до этого избавиться от своих дорогостоящих иномарок.

В свою очередь вторичный рынок принял премиальные машины, что называется, с удовольствием, ведь количество предложений возросло, да и модельного дефицита не наблюдается. Казалось бы самое время ценам пойти вниз. И в ряде случаев этот тренд, действительно, наблюдается. Однако, в общем и целом по данным агрегатора, кривая цен с начала частичной мобилизации по сегодняшний день устремилась вверх.
jaguar_f-pace_35t_awd_r-sport.jpg
Так из полутора десятков премиальных моделей, детально рассмотренных агрегатором, наибольший прирост продемонстрировал Jaguar F-PACE 2019 года выпуска (+49,9%; с 2 768 667 руб. до 4 151 363 руб.),
lexus_nx_300_f_sport.jpg
а также однолетний и трехлетний Lexus NX (+49,1%; с 4 453 556 руб. до 6 640 915 руб.; +46,6%, с 2 455 500 руб. до 3 600 377 руб.). Эти SUV входят в число наиболее популярных в линейках своих автопроизводителей, и до недавних пор продавались приличными тиражами.
Tab.jpg
Взяв за основу мониторинг относительно свежих «премиалов» с пробегом (от 1 до 5 лет), агрегатор выявил, что самый большой рост (+9,3%) с момента объявления частичной мобилизации продемонстрировали модели 2019 года выпуска. В тройке лидеров здесь, помимо упомянутых «Ягуара» и «Лексуса», оказался и Mercedes-Benz GLC-Class, подорожавший за минувший месяц на 41,2% (с 2 986 667 руб. до 4 218 894 руб.). Ему на пятки наступал лучший в гамме Volvo полноразмерный XC90, который добавил в стоимости 35,2% (с 3 496 000 руб. до 4 726 386 руб.).

Машины, сошедшие с конвейера в 2021 году, на середину октября продаются, в среднем, на 5% дороже, чем 21 сентября. И здесь компанию все тому же Lexus NX составляют две модели BMW (X6 с 39,8-процентным ростом и X5 c +28,9%) плюс Mercedes-Benz E-Class.
MB_E-Class.jpg
Немецкий седан, выпуск которого, напомним, примерно за год перед коронавирусной пандемией наладили в Подмосковье, до самого момента обвала рынка считался наиболее раскупаемым автомобилем «трехлучевого» бренда в России.

Предложений E-Class на «вторичке» достаточно, но это не мешает автомобилю не только зафиксироваться в цене, что было бы в радость поклонникам Mercedes-Benz, но и, наоборот, расти вверх. Так, за неполный месяц годовалая «ешка» умудрилась подорожать на 36,8% (с 5 528 250 руб. до 7 565 374 руб.).
Tab2.jpg
На этом фоне 1,8-процентное увеличение стоимости премиальных автомобилей образца 2017 года воспринимается с большим воодушевлением. Из рассматриваемых нами 15 машин именно в стане «пятилеток» больше всего моделей, которые продемонстрировали за минувший месяц падение.
SAM_5837.jpg
Здесь надо отметить BMW X6 (–8,5%; с 4 822 950 руб. до 4 413 307 руб.); Mercedes-Benz GLC-Class: (–7,9%; с 3 450 000 руб. до 3 178 358 руб.); Audi A6: (–7%; с 2 668 000 руб. до 2 481 744 руб.); Audi Q5: (–7,6%; с 3 521 105 руб. до 3 251 959 руб.); Jaguar F-PACE: (–4%; с 3 100 000 руб. до 2 977 286 руб.) и Volvo XC60: (–1,8%; с 2 643 314 руб. до 2 595 988 руб.).
Volvo.jpg
Один из самых дорогих представителей премиального сектора – Range Rover оказался на поверку тем автомобилем, стоимость которого с 21 сентября, наоборот, показала снижение на 2,3%. Трудно сказать, насколько это известие может обрадовать любителей британского внедорожника, поскольку актуальные цены на «Рейнж Ровер» с пробегом, до сих пор заоблачные: «трехлетки» на рынке продаются по средней цене 11 002 739 руб., годовалые – за 15 641 036 руб.
range_rover_sentinel.jpg
В этом плане с «Рейндж Ровер» может поспорить разве что немецкий «Геландеваген», за который сегодня просят, в среднем, 17 820 824 руб. (2019 года, –43,4%) и 28 370 337 руб. (2021 года, +18,7%).

Военнообязанный? Отставить!

В водительских кругах ходят слухи, что, мол, внедорожный «Рэнж» значится в списках машин, которые могут мобилизовать для нужд армии. Но здесь не все так однозначно и тревожно для автомобилистов. Действительно, в поле зрения мобилизационных органов могут попасть собственники транспортных средств категорий M1G и N1G – это те ТС, которые обладают повышенной проходимостью, например, способны преодолевать 30% подъемы.

Для английского внедорожника Range Rover это как раз не проблема, равно как и для Mercedes-Benz G-Class. Но вряд ли данные SUV попадут в армию первыми, даже если на то будет приказ. Скорее армии пригодятся отечественные УАЗы – именно за ними приоритет согласно приказу Минобороны от 14 марта 2014 года №151.

Все объяснимо

Главный редактор портала 110km.ru Андрей Добрый так прокомментировал события на вторичном рынке: «Рынок премиальных автомобилей всегда жил своей обособленной жизнью, по своим законам, которые не шли в русле мейнстрима. То, что мы видим в эти дни, наверное, объяснимо – сказалась нервозная ситуация с отъездом большого количества наших сограждан за пределы страны и срочным «сбросом» машин.
Насколько такое решение оказалось продуманным, однозначно ответить трудно. Ясно другое: премиальный рынок «перегрет», а покупательская активность людей, кто бы, что не говорил, становится все более ограниченной. В этой ситуации хотелось бы видеть не столько искусственное сдерживание цен, сколько реальную работу рыночных механизмов».

Справка: Автомобильный интернет портал 110km.ru – это федеральный сервис для выбора и покупки автомобиля, входящий в десятку крупнейших агрегаторов по автомобилям в России. Проект создан в 2008 году, его ежемесячная аудитория составляет порядка 2 млн. человек. На настоящий момент на площадке зарегистрировано более 4 000 автосалонов и дилерских центров, предоставляющих объявления более, чем в 200 городах России.

P.S. Владельцам дорогих внедорожников (особенно тюнинговых) думается, действительно, особо беспокоиться насчет мобилизации нечего, так как их машины требуют слишком дорогих и дефицитных ГСМ. Ну а рост предложения премиальных авто именно из-за частичной мобилизации, вполне еще может по ее окончании смениться и дефицитом и еще большим ростом цен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку