8 Сентября 2018
Почему сбыт полноприводных легковушек больше в Скандинавии и в приальпийских странах?
Одной из первых немецких полноприводных легковых моделей стал Mercedes-Benz 4matic в кузове W124, который очень понравился, например, швейцарцам и австрийцам
Естественно, что заснеженные горные дороги в Западной Европе встречаются, преимущественно в двух географических зонах: в районе Альпийского горного массива и в Скандинавии, а вот на Апеннинах, Балканах и в Пиренеях со снегом и льдом проблем гораздо меньше, хотя мощные снегопады бывают и там. Отсюда наивысшую долю в 1990-м среди всех 18 стран Западной Европы занимала… конечно, практичная Швейцария (данные по Исландии, впрочем, появились лишь с 1994 года), чья территория в основном и лежит в Альпах, а альпийские горнолыжные курорты дают немалую долю национального дохода. Так, что для собственной безопасности и обеспечения бесперебойной, а, главное, безопасной доставки туристов тогда швейцарцы и активно и раскупали легковые автомобили 4х4 – их доля составила 14,7% от местного рынка, что больше, чем среднеевропейская доля полного привода даже 27 лет спустя! На втором месте с 7,1-процентной долей 4х4, конечно, шла Австрия. И это не удивительно еще и потому что средние доходы на душу населения в обеих альпийских странах вполне позволяли приобретать относительно более дорогие тогда полноприводники. А, вот, в любительнице скоростных автомобилей и обладательнице самых скоростных общедоступных дорог (автобанов) в мире – Германии (ФРГ), доля авто 4х4 тогда составляла лишь 3,2%, т.е. полноприводной была только каждая 31-я проданная тогда в переживавшей объединительный процесс Германии легковая машина. На внедорожники к тому же в Бундесреспублике полагался еще и дополнительный налог, что откровенно ограничивало спрос на них силовыми и социальными госструктурами, а также фирмами оперировавшими в соответствующих географических условиях (часть Альп принадлежит и в общем-то равнинной Германии).Выпустив в 1989 году среднеразмерный внедорожник Discovery, английская фирма Land Rover смогла прорваться в новый класс полноприводных автомобилей, ставших весьма популярными в последующие десятилетия
Даже в Великобритании доля 4х4 оказалась чуть повыше – 3,3%. Впрочем, бренд Land Rover именно британский, а тогда как раз пошла более массовая модель Land Rover Discovery, предварившая европейский бум на SUV-ы. Характерно, впрочем, что в стране с еще большими доходами и еще более скверными сезонными дорожными условиями, чем в Швейцарии, т.е. в Норвегии доля машин 4х4 была просто мизерной – лишь 0,6%! Ну, не распробовали тогда еще потомки суровых викингов прелестей полного привода! На фоне огромных импортных пошлин на новые автомобили в Норвегии, любая базовая наценка на автомобиль увеличивала его конечную цену весьма существенно.Кроссовер Volkswagen Golf Country на базе массовой модели Golf II мог бы стать целым направлением в судьбе европейских SUV, но... остался без наследника
Но, дальнейший ход событий показал, что в норвежцы в полной мере оценили все преимущества привода на все колеса своих автомобилей. Кстати, в Швеции доля 4х4 составила тоже невеликие 1,9%, а вот, в более бедной, хотя и весьма снежной Финляндии – 4,8% (3-й результат в Европе и в 8 раз высшее, чем в более богатой Норвегии!). Очевидно сказывалась популярность местных пилотов, великолепно выступавших в различных ралли.Полноприводный FIAT Panda 4x4 стал своего рода "Нивой-мини" для небогатой Южной Европы
На противоположном полюсе «неприятия» полного привода в 1990-м были: равнинная бедноватая и скуповатая Ирландия с долей в 0,1%, низинная Дания и гористая Португалия с долями всего лишь по 0,4%, а также горная Испания с 0,8%. Интерес гордых испанских водителей к полному приводу отсутствовал тогда почти напрочь, возможно, просто перестраховываться у них считалось ниже достоинства «настоящего идальго», да и благосостояние было пониже. Кстати, по горной Греции данных по продажам машин 4х4 не было до 1997 года. Во Франции доля легковушек 4х4 составила 1,1%, что объясняется все же исторически (еще с XIX века) весьма развитой сетью качественных дорог, для которых полный привод представлялся форменным пижонством. Не то было в Италии, где доля машин 4х4 оказалась почти на уровне Германии – 3,1%. Тогда на местном рынке полноприводных машин была бестселлером FIAT Panda 4х4, вполне справлявшаяся с перевозками в горной местности, а для более серьезных нужд импортировали еще советские LADA Niva (ВАЗ-2121) и UAZ Tundra (УАЗ-3151).Советская "Нива" ВАЗ-2121 вызывала на Западе сенсацию в конце 1970-х и к началу 1990-х продолжала пользоваться в Западной Европе небольшим, но устойчивым спросом
Для европейцев был доступен и советский армейский внедорожник УАЗ-3151 в тюнинге итальянского дилера Martorelli
Что было в промежуткеОдин из самых популярных в Западной Европе подключаемых гибридных полноприводных кроссоверов – Mitsubishi Outlander PHEV
Электрокроссовер Tesla Model X первым вышел на мировой рынок и неплохо себя чувствует даже в снежных странах Скандинавии
Несмотря на дороговизну полноприводный гибрид Porsche Panamera 4 E-Hybrid пользуется достаточно высоким спросом
Великобритания, наконец, сказала свое слово в самом перспективном сегменте электромобилей-кроссоверов моделью Jaguar I-Pace, который вышел и на рынок России
Эксперты ожидают, что первый электромобиль Porsche Mission E (конечно с полным приводом) сможет дать отпор заокеанской Tesla
|
|
Самый динамичный бренд на российском рынке за январь-ноябрь – BMW
11.12.2019
Производство автомобилей в КНР увеличилось в ноябре, но падение продаж продолжилось
10.12.2019
Снижение рынка новых LCV и пикапов в России за январь-ноябрь составило 2,5%
10.12.2019
Рынок PEV в Европе в октябре поддержали PHEV – возможно, в последний раз
09.12.2019
Продажи NEV в Китае за октябрь 2019 года стали предметом тревоги мирового сообщества
06.12.2019
Сможет ли LADA удержаться в плюсе по итогам 2019 года?
06.12.2019
Продажи новых легковых автомобилей, LCV и пикапов в ноябре 2019 года сократились на 6,4%
06.12.2019