Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза
13 мая 2025
Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза
Александр Климнов, фото автора
Сегодня ГД РФ окончательно приняла закон о локализации автомобилей для такси, причем документ утвержден за один день сразу во втором и третьем чтениях.
Согласно закону, с марта 2026 года в такси смогут работать только машины российского производства с высокой степенью локализации (минимум 3200 баллов из 7000 по методике Минпромторга), а также автомобили, выпущенные в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), заключенным в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го.
Исключение сделано только для Калининградской области, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, как регионов с высокой долей иномарок в автопарке.
Впрочем, документ еще должны одобрить Совет Федерации и президент РФ.
Аналитический центр при правительстве РФ опубликовал результаты исследования влияния поправок о локализации используемых в такси марок таксомоторов на отрасль.
Расходы на приведение действующих автопарков в соответствие с законопроектом по карману далеко не каждому.
Специалисты полагают, что потеря доходов отрасли составит до 289 млрд рублей.
Так эксперты называют такие поправки «приговором» – российские операторы такси могут потерять около половины водителей, а стоимость услуг возрастет в 2–3 раза.
Кроме того, поправки спровоцируют социальную напряженность в обществе, а также возвращение на рынок нелегальных водителей.
Чтобы избежать крайне негативных последствий, эксперты предлагали расширить номенклатуру доступных для такси автомобилей и включить в нее машины, собранные в России до 2022 года.
Руководитель «Авилона» сообщил в начале мая, что для перевозчиков не будет альтернатив, кроме электроседанов марки EVOLUTE (на фото выше седан i-PRO).
Сумме баллов локализации для такси пока соответствуют только четыре модели LADA, а в перспективе еще и микроавтобусы Sollers (на фото ниже),
электромобили EVOLUTE, «Москвич 3е» и «Атом». P.S. Стороны обсуждали возможность отсрочки на один год (удалось перенести вступление закона только на полгода – с октября 25-го на март 26-го) и целого ряда послаблений, например, требования о локализации могут не распространять на модели, аналоги которых в России не производятся.
Однако депутаты решили по другому. Возможно это связано с лоббизмом крупнейшего отечественного производителя, который уже произвел под закон еще в прошлом году лишнюю сотню тысяч машин, которые сейчас зависли на площадках у дилеров. Так, что видимо, вскоре иной альтернативы кроме таксомоторов отечественной марки LADA (от которых ни таксопарки, ни таксисты отнюдь не в восторге) и некоторых локализованных «российских иномарок», очевидно, не останется.
Главное же, что это реально может спровоцировать дефицит и существенный рост стоимости услуг такси.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.