15 февраля 2019
Сегмент минивэнов в Европе катится к закату
Ford S-Max
Лидерство в сегменте удерживает Ford S-Max, но и он потерял треть своих продаж по сравнению с 2017 годом.Ford Galaxy
Его менее динамичный и более вместительный собрат Ford Galaxy оказался немного лучше, потеряв «всего лишь» 23% и даже несколько увеличив свою долю, но тем не менее, прошлый год оказался худшим для обеих моделей Ford, начиная с 2015 года, когда их нынешние поколения только вышли на рынок.Volkswagen Galaxy
Группа Volkswagen также доминирует в этом сегменте с двумя своими «динозаврами», занявшими, соответственно, 2-е и 3-е места. Вместе одноплатформенные минивэны Volkswagen Sharan и Seat Alhambra занимают 46,6% сегмента, что на 0,6 процентных пункта выше по сравнению с 2017 годом и на 5 процентных пунктов по сравнению с 2016 годом.SEAT Alhambra
И это при том, что обе эти модели на сегодняшний день самые старые в сегменте – они были запущены в серию 2010 году и последний раз обновлялись в 2015 году.Renault Espace Initiale Paris
Тем не менее, каждый из них продается примерно вдвое лучше, чем Renault Espace, который стал самым большим неудачником в сегменте уже второй год подряд и оба раза с потерями в 32% или больше. Первопроходцу рынка минивэнов в Европе с трудом удалось опередить Ford Galaxy с разницей всего лишь в 55 ед.SsangYong Rodius
На 6-м месте оказалась самая динамичная модель, которая превосходит все остальные в сегменте в 2018 году, но все еще остается нишевым игроком с долей всего лишь в 1,6% – это корейский SsangYong Rodius, он же Stavic.# | Brand Model | 2018 | 2017 | % |
1 |
Ford S-Max | 23 708 | 35 275 | -33 |
2 | SEAT Alhambra | 22 134 | 31 646 | -30 |
3 | VW Sharan | 20 615 | 28 800 | -28 |
4 | Renault Espace | 11 892 | 18 350 | -35 |
5 | Ford Galaxy | 11 838 | 15 309 | -23 |
6 | SY Rodius/Stavic | 1504 | 1845 | -18 |
7 | Lancia Voyager | 16 | 11 | +45 |
8 | Peugeot 807 | 2 | 0 | – |
Итог MPV: | 91 709 | 131 236 | -30 |
Dodge Caravan «35-th anniversary» MY2019
Надо отметить, что сегменте минивэнов и в США (482 185 ед.), где они и зародились в 1983 году, по-прежнему правит бал бюджетная модель MPV десятилетней давности – Dodge Caravan/ Grand Caravan (151 927 ед., +21%), а трое из пяти оставшихся игроков каждый, продаются лучше, чем весь сегмент MPV в Европе.Toyota Alphard MY2018
P.S. В России сегмент MPV практически не существует, так суммарно новых «полноразмерных» минивэнов в 2018 году у нас было продано лишь 435 ед. из которых 307 ед. (+17,2%) минивэна бизнес-класса Toyota Alphard.
|
Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году
28.12.2024
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й
26.12.2024
Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»
25.12.2024
Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout
25.12.2024
Рост акций компании Tesla по мнению экспертов базируется исключительно на пиаре будущих новинок
24.12.2024
Специалисты Авто.ру зафиксировали по итогам ноября снижение средней цены авто с пробегом
17.12.2024
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года
13.12.2024