Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

15 февраля 2019


Сегмент минивэнов в Европе катится к закату


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Продажи полноразмерных MPV (минивэнов) в Европе за 2018 год снизились на 30%, причем, снижались они последовательно в каждом квартале прошлого года. В результате европейские семьи и прокатные компании купили менее 100 000 ед. «полноразмерных» MPV, что составило лишь 0,6% от всего автомобильного рынка, по сравнению с 0,8% в 2017 году и с 1% в 2016 году, т.е. нынешний результат стал самым низким в данном сегменте как минимум за два последние года в этом десятилетии. К тому же будущее сегмента выглядит весьма мрачно, так как все меньше производителей видят смысл бороться за сокращающийся как шагреневая кожа сегмент, ну а 7-местные кроссоверы продолжают уничтожать своих прямых конкурентов MPV, хотя последние все еще остаются гораздо более экономичными и практичными. Все шесть оставшихся в этом сегменте игроков демонстрируют двузначные проценты потерь, и только трое из них реализовали более чем по 20 000 ед.
ford_vignale_s-max_46.jpg

Ford S-Max

Лидерство в сегменте удерживает Ford S-Max, но и он потерял треть своих продаж по сравнению с 2017 годом.
ford_galaxy_45.jpg

Ford Galaxy

Его менее динамичный и более вместительный собрат Ford Galaxy оказался немного лучше, потеряв «всего лишь» 23% и даже несколько увеличив свою долю, но тем не менее, прошлый год оказался худшим для обеих моделей Ford, начиная с 2015 года, когда их нынешние поколения только вышли на рынок.
volkswagen_sharan_2015.jpg

Volkswagen Galaxy

Группа Volkswagen также доминирует в этом сегменте с двумя своими «динозаврами», занявшими, соответственно, 2-е и 3-е места. Вместе одноплатформенные минивэны Volkswagen Sharan и Seat Alhambra занимают 46,6% сегмента, что на 0,6 процентных пункта выше по сравнению с 2017 годом и на 5 процентных пунктов по сравнению с 2016 годом.
seat_alhambra_2015.jpg

SEAT Alhambra

И это при том, что обе эти модели на сегодняшний день самые старые в сегменте – они были запущены в серию 2010 году и последний раз обновлялись в 2015 году.
renault_espace_initiale_14.jpg

Renault Espace Initiale Paris

Тем не менее, каждый из них продается примерно вдвое лучше, чем Renault Espace, который стал самым большим неудачником в сегменте уже второй год подряд и оба раза с потерями в 32% или больше. Первопроходцу рынка минивэнов в Европе с трудом удалось опередить Ford Galaxy с разницей всего лишь в 55 ед.
ssangyong_rodius_9.jpg

SsangYong Rodius

На 6-м месте оказалась самая динамичная модель, которая превосходит все остальные в сегменте в 2018 году, но все еще остается нишевым игроком с долей всего лишь в 1,6% – это корейский SsangYong Rodius, он же Stavic.
 # Brand Model    2018     2017  %
 1
 Ford S-Max  23 708   35 275  -33
 2  SEAT Alhambra  22 134   31 646  -30
 3  VW Sharan  20 615  28 800  -28
 4  Renault Espace  11 892  18 350  -35
 5  Ford Galaxy  11 838  15 309  -23 
 6   SY Rodius/Stavic     1504     1845  -18
 7  Lancia Voyager         16         11  +45
 8  Peugeot 807           2            0      –
   Итог MPV:  91 709  131 236  -30

В 2019 году в сегменте MPV не ожидается каких-либо серьезных новостей, за исключением некоторых технических обновлений, например, новых двигателей для Renault Espace, но Volkswagen не раскрывает никаких планов относительно того, когда будут заменены его минивэны, если вообще будут. А, вот Ford Motor однозначно планирует убить в будущем свои минивэны S-Max и Galaxy.
dodge_grand_caravan_35th_anniversary.jpg

Dodge Caravan «35-th anniversary» MY2019

Надо отметить, что сегменте минивэнов и в США (482 185 ед.), где они и зародились в 1983 году, по-прежнему правит бал бюджетная модель MPV десятилетней давности – Dodge Caravan/ Grand Caravan (151 927 ед., +21%), а трое из пяти оставшихся игроков каждый, продаются лучше, чем весь сегмент MPV в Европе.
toyota_alphard_s_2.jpg

Toyota Alphard MY2018

P.S. В России сегмент MPV практически не существует, так суммарно новых «полноразмерных» минивэнов в 2018 году у нас было продано лишь 435 ед. из которых 307 ед. (+17,2%) минивэна бизнес-класса Toyota Alphard.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российский рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP перезапускается

20.05.2025

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Возврат к списку