Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона
3 октября 2025
В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV
Александр Климнов, фото автора
По результатам 9 месяцев 2025 года российский рынок новых транспортных средств всех типов упал на 25% – до 1 млн 6 тыс. против 1 млн 227,3 тыс. за аналогичный период прошлого года.
В сегменте легковых автомобилей падение составило 22% до 895,9 тыс., в сегменте малотоннажников (LCV) – 18% до 61,7 тыс., в сегменте среднетоннажников (MCV) – на 46% до 8,7 тыс., в сегменте большегрузных грузовиков (HCV) – на 57% до 32,9 тыс., а в сегменте автобусов – на 49% до 7,0 тыс.
Из этих цифр видно, что наиболее тяжелое положение на рынке HCV, что связано с целым рядом факторов, включая кризис перевозок в целом и огромные стоки возвращенных владельцами грузовиков из-за невозможности выплаты лизинговых платежей, в частности.
На рынке MCV положение практически такое же, так их покупателями выступают преимущественно юрлица.
В сегменте LCV, напротив, спад наименее сильный, в том числе потому что доля частных покупателей таких машин (преимущественно в кузове ЦМФ) здесь достаточно велика.
Рынок новых автобусов показал некоторое восстановление в последний месяц, хотя по отношению к прошлому году упал вдвое.
Новые легковые автомобили в третьем квартале вышли на некоторое плато с некоторым оживлением в сентябре из-за ряда причин вводимого нового утильсбора, фактически запрещающего импорт моделей мощностью свыше 160 л.с., а также переключения потребительского поведения с банковских вкладов на покупку пока еще не подорожавших автомобилей.
В сентябре легковушки упали на 19% до 122,7 тыс., LCV – на 14% до 7,8 тыс., MCV – на 51% до 0,9 тыс., HCV – на 59% до 3,5 тыс., а вот автобусы выросли на 2% до 1,0 тыс.
P.S. Более обстоятельных разговор о каждом из сегментов будет в отдельных материалах.
Загрузка