Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

31 октября 2023


Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным маркетингового агентства НАПИ, производство легковых автомобилей за девять месяцев текущего года отстает от производства «ковидного» 2020 года на 55,3%, но уже превзошло показатели прошлого года.
Tab.gif

Производство легковых машин упало из-за прекращения в первой половине 2022 года выпуска «российских иномарок» и медленно восстанавливается за счет АВТОВАЗа (LADA) и китайских марок, в том числе под локализованными марками «Москвич» и EVOLUTE

В тоже время выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков (MCV+HCV) и автобусов в текущем году вырос как по отношению к прошлому году, так и по отношению к «ковидному» 2020 году. Хотя, например, в сегменте автобусов отечественные производители фактически отдали «на откуп» китайцам сегменты междугородных, туристических и экскурсионных автобусов (лайнеров).

Впрочем, по LCV выпуск еще отстает от спроса, так как продажи импортных малотоннажников и пикапов сократились более существенно, чем выросло производство отечественных моделей, хотя частники (физлица) в отличие от юрлиц в большей степени отдают предпочтение иномаркам, впрочем, пока что за исключением китайских.

Так, по данным маркетингового агентства НАПИ, по итогам девяти месяцев 2023 года доля традиционных иностранных LCV, включая пикапы, на рынке новых легких коммерческих автомобилей для «физиков» составила 30%.
Tab2.gif

«ГАЗель NEXT» остается фаворитом рынка LCV как у физиков, так и у юрлиц

Частные покупатели не спешат приобретать китайские автомобили и в результате доля китайских брендов составила 12,5%.

У корпоративных покупателей малотоннажников другие предпочтения, так на долю российских брендов приходится подавляющее большинство флит-продаж – 84,9%.

Китайские LCV у корпоративных покупателей еще менее востребованы, т.к. прежде всего, их техника представлена пикапами, которые более популярны у частных покупателей.
На долю традиционных иностранных брендов, многие из которых ввозятся в Россию по альтернативным схемам, пришлось всего 6,3%., так как в этом случае возникают проблемы с гарантией, сервисным обслуживанием. Корпоративные клиенты более чувствительны к этим моментам в отличии от частных покупателей такой техники.

P.S. Как бы отечественные малотоннажники Sollers Argo и Atlant по сути – те же китайские «Джаки», так что по факту рост продаж китайских LCV еще выше, к тому же во Владивостоке началась сборка пикапа Dongfeng ST6 под маркой Sollers, что еще больше «исказит» картину рынка. Но не приходится сомневаться, что китайские пикапы и LCV свой рост на российском рынке продолжат, так как машины европейских и американских марок вздорожали сильно. Кстати, по данным того же НАПИ по итогам III квартала 2023 года средняя на новые LCV выросла на 8,4% по сравнению со II кварталом 2023 года и достигла в среднем 3,5 млн. руб. против 2,35 млн за III квартал 2022 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

Возврат к списку