PwC считает, что продажи на российском рынке могут упасть в этом году до 30%

PwC считает, что продажи на российском рынке могут упасть в этом году до 30%

29 апреля 2020


После стабильного 2019 года авторынок РФ в этом году ждет стресс-сценарий


автор

Александр Климнов, фото автора


Знаменитое аналитическое агентство PwC выпустило новый отчет с итогами 2019 года и сценариями для российского авторынка легковых автомобилей на 2020 год.

Так, констатируя, что в прошлом году рынок был, в принципе, стабилен (снижение курса рубля, благодаря восстановлению цен на нефть к концу года прекратилось), хотя после роста в первом полугодии и перешел к снижению – итог продаж легковушек оказался на 2,3% хуже показателя 2018 года (1 млн 631 тыс. против 1 млн 669 тыс.), хотя в денежном эквиваленте на рынке и был продемонстрирован рост на 6,9% в рублях (до ₽2,54 трлн) и даже на 3,7% в долларах (до $39,2 млрд), что стало возможным из-за роста средневзвешенных цен на автомобили. Интересно, что при снижении физических продаж «российских иномарок» на 4,7% до 982 тыс. (что и утянуло в минус весь рынок) их продажи в рублях выросли больше остальных сегментов – на 10,4% (до ₽1,32 трлн), т.е. производители закладывали в подорожание импортных комплектующих «инфляционные ожидания», что и привело к росту средневзвешенных цен на 16%.

А вот доля импорта в совокупных продажах незначительно увеличилась, достигнув в первом полугодии 2019 года 17%. Данный сегмент рынка сохранил долю и по итогам года, причем , показал рост выше среднерыночного – на 3% в количественном выражении. В денежном же выражении, напротив, рост составил всего 2,6%, причиной чего могла послужить стабильная средняя цена импортных автомобилей (~₽3,5 млн, как и годом ранее), которую сдержало снижение импортных пошлин в конце 2019 года с 30% до 15% (в соответствии с соглашением по вхождению в ВТО, что, впрочем, было в начале 2020 года «скомпенсировано» ростом утилизационного сбора – авт.).

Продажи российских автопроизводителей, хотя и замедлили рост, который наметился в первом полугодии к концу года выросли на 0,5% (в рублях – на 6,9% до ₽247 млрд, а в долларах – на 2,7% до $3,8 млрд). При этом продажи бренда LADA, по итогам года, выросли менее чем на 1%, а его доля рынка, как и годом ранее, осталась на уровне 21%. Продажи УАЗа также сохранили свою долю рынка (1,2%), при том, что продажи внедорожников упали на 4%.

Что же касается прогноза PwC на год нынешний, то разразившаяся пандемия коронавируса COVID-19, спровоцировавшая обвал цен на нефть (в том числе ускоренный развалом соглашения ОПЕК+), фактически посадившая население страны под режим самоизоляции во втором квартале, и ввергнувшая экономику в полномасштабную рецессию, агентством предусматривается в двух вариантах сценария: с учетом «стресс-факторов» и без таковых (вот этот вариант сценария на сегодня можно считать уже чисто умозрительным – авт.).
Tab.jpg
Так, PwC считает, что реализация сценария будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и мер поддержки государства. Так, при отсутствии влияния стресс-факторов (что все же признается PwC маловероятным, с учетом событий марта–апреля 2020 года, т.е. падения цен на нефть и пандемии COVID-19), российский рынок должен был бы все же снизиться в 2020 году на 3,7% («российские иномарки» и отечественные марки – на 3,8%, тогда как импортные иномарки – на 3,6%). Это может произойти в случае:
• Восстановления и стабилизации цен на нефть к III кварталу 2020 года;
• Снятия большей части ограничений на передвижение и деятельность предприятий в конце весны – начале лета 2020 года;
• Развития онлайн продаж новых автомобилей;
• Сохранения предпочтений потребителей по владению автомобилем;
• Введение дополнительных мер господдержки автомобильной отрасли.
Tab2.jpg
Падение рынка составит 29,9%, включая сокращение российских марок на 29,9%, «российских иномарок» – на 29,8% и импортных иномарок – почти на 29,9%, т.е. практически в той же самой пропорции.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка

03.01.2025

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС

02.01.2025

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году

28.12.2024

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й

26.12.2024

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»

25.12.2024

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout

25.12.2024

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Рост акций компании Tesla по мнению экспертов базируется исключительно на пиаре будущих новинок

24.12.2024

Возврат к списку