РАФ-2019 предрекает спад мировому автопрому

РАФ-2019 предрекает спад мировому автопрому

19 марта 2019


Российские аналитики настроились на пессимизм


автор

Александр Климнов, фото автора


Проходящий 19-20 марта Российский автомобильный форум начался с пессимистического обзора мирового автопрома от IHS Automotive (Т.Христова), согласно которому мировой автопром на грани спада, а мировая экономика на грани рецессии. Это касается как экономики Китая, так и США и остального мира. И просвета пока не видно, хотя тенденция очевидно направлена на снижение потребления топлива и перехода на электропривод.

SAM_8229.jpg

SAM_8232.jpg

SAM_8242.jpg

В следующем докладе RAMR (Т.Арабаджи) посвященном российскому рынку также отмечается неважное положение, особенно в сравнении не только с 2017-м, а с 2013-м годом. В целом произошло обеднение рынка – активно росли лишь недорогие модели и SUV. Экспорт готовых автомобилей развивается слабо, но есть заметный рост по комплектующим (в том числе потому что отечественные производители стремятся собирать машины в ближнем и дальнем зарубежье). Прогноз на 2019 год – минус 1,8% по продажам, а по производству заметный рост будет в лучшем случае после 2023 года. Ключевыми факторами для отечественного автопрома станут: дальнейшая локализация «российских иномарок» и экспорт. Но без активной поддержки государства перелома тенденции добиться не удастся.

SAM_8245.jpg

SAM_8257.jpg

SAM_8263.jpg

SAM_8270.jpg

SAM_8285.jpg

В докладе АВТОСТАТ (С.Удалов), посвященном рынку автомобилей с пробегом отмечается большая стабильность данного рынка по годам и более равномерное его распределение по регионам. Отмечается положительная тенденция сохранения среднего возраста перепродажи на уровне 4,8 года. Однако т.н. «отложенный спрос» по мнению АВТОСТАТа уже исчерпан и заметного роста ни на рынке новых, ни на рынке автомобилей с пробегом в ближайшие годы уже не предвидится. При этом 83% до сих пор перепродается из рук в руки, хотя рост продаж секонд хэнда составил 65%, причем, порядка трети из них были проданы по системе трейд-ин. 24 бренда уже ввели программы сертификации подержанных автомобилей. 

SAM_8303.jpg

SAM_8311.jpg

Продажа новых автомобилей в кредит составила 40% (+3%), а подержанных – подскочила на 45%. В целом рынок автокредитов вырос на 10%.

Продолжение вскоре на портале rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.