Renault+Nissan= ?

Renault+Nissan= ?

2 Апреля 2018


Появилась инсайдерская информация о подготовке слияния компаний Renault и Nissan в единый автоконцерн


автор

Александр Климнов, фото zimbio.com и autowp.ru


Согласно инсайдерской информации авторитетного агенства Bloomberg компании Renault и Nissan Motor ведут секретные переговоры об объединении и создании нового глобального автопроизводителя, который будет представлен на бирже как единая корпорация.
Сделка положит конец нынешнему альянсу между компаниями, существующему с 1999 года, слившись в единую корпорацию. В настоящее время Renault владеет 43 процентами акций компании Nissan Motor, в то время как японский автопроизводитель в свою очередь владеет 15 процентов акций своего французского коллеги. По данным инсайдеров, CEO обеих компаний – 64-летний Карлос Гон, которому подходит срок выхода на пенсию, ведет активные переговоры по сохранению своего поста в объединенной компании.

Carlos-Gone.jpg

CEO Renault Карлос Гон всерьез думает о будущем Альянса Renault-Nissan

Стороны обсуждают сделку, в которой Nissan, по сути, уступит акционерам Renault акции новой компании. Акционеры Nissan также получат акции новой компании в обмен на свои «ниссановкие» активы. Под вопросом остается местоположение штаб-квартиры нового глобального продуцента. Штаб-квартира объединенной компании может остаться в Японии или во Франции, но едва ли не более вероятным представляется ее переезд в Лондон или в Нидерланды, где, например, располагается формальный юридический адрес транс-атлантического автопроизводителя FiatChrysler (FCA), который при этом сохраняет штаб-квартиры как в Италии, так и в США.

renault_symbioz_prototype_2017.jpg

Прототип Renault Symbioz

  И все же это даже не главное препятствие на пути слияния. Так, французское правительство владеющее 15 процентами акций компании Renault может и не захотеть отказаться от контроля над своей долей или наложить на сделку свое вето. Даже в случае принципиального согласия, оба правительства – французское и японское должны будут одобрить сделку официально и твердо решить, где именно (в фискальном смысле) будет базироваться новая совместная компания.

Окончательного решения пока нет

Инсайдеры говорят, что никаких решений еще не принято и переговоры, которые длятся уже несколько месяцев, пока не могут вывести сделку на завершение.
Пресс-секретарь альянса Renault-Nissan сказал, что группа не комментирует слухи и спекуляции, в то время как представитель министерства финансов Франции отказался от комментариев. Представители Nissan и Renault также пока отказались от комментариев.
Тем не менее, агентство Reuters сообщило ранее в феврале, что компания Nissan ведет переговоры о покупке основного пакета акций Renault у французского правительства. Однако, Renault-Nissan Alliance заявил, что любые разговоры о покупке акций с участием сторон была «чистой спекуляцией».

renault_ez-go_60.jpg

Renault продвигает беспилотник EZ-GO

Ранее г-н Гон пообещал укреплять партнерство Renault с Nissan, заявив, что компании должны разработать план, чтобы «сделать Альянс необратимым». На свое 64-летие в прошлом году он отказался от роли CEO в компании Nissan, чтобы сосредоточиться на подготовке проекта нового партнерства.
Компании, стремятся к двойному синергетическому эффекту с повышением капитализации до €10 млрд ($12,2 млрд) к 2022 году против показателя 2016 года.

nissan_imx_kuro_concept.jpg

Концепт Nissan IMx

В апреле этого года, компания Mitsubishi Motors, крупнейшим акционером которой является Nissan – будет более глубоко интегрирована в альянс, объединив с ним свое подразделение по закупкам.
Прогнозируется, что мировые продажи объединенного концерна составят 14 млн к 2022 году, по сравнению с 10,6 млн в 2017 году. На сегодня крупнейший автоконцерн в мире – Volkswagen Group реализовал в прошлом году 10,7 млн автомобилей.

Елисейский дворец против

  Хотя обе компании утверждают многочисленные преимущества от своего партнерства, его выживаемость может быть под вопросом, так как пропорции долей будущих собственников компании еще согласовываются.

renault_ez-go_2018.jpg

Возможно, именно путь Renault окажется самым верным

Карлос Гон подтвердил, что Япония не согласится на более строгую структуру корпорации, если французское правительство по-прежнему останется ее акционером. Он также сказал, что не пытается убедить французских чиновников снизить государственную долю в Renault.
«Они решают оставаться им или уходить», – сказал он. «Честно говоря, я даже не заикаюсь на эту тему. Я просто считаю, что у меня имеются такие акционеры, какие есть, и я стараюсь удовлетворить их пожелания наилучшим образом и как можно убедиться, они понимают нашу стратегию и достаточно высоко оценивают наши результаты».



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений