Россия налегает на Газомоторное топливо

Россия налегает на Газомоторное топливо

12 февраля 2020


III Международная конференция "Газомоторное топливо" разбирает проблемы и оценивает перспективы рынка газового топлива для автотранспорта



автор

Александр Климнов, фото автора


Сейчас проходит III Международная конференция "Газомоторное топливо 2020", организованная компанией CREON Conference. На конференции рассматриваются вопросы продвижения на российский рынок автомобилей на газомоторном топливе, включающем СУГ (сжиженный пропан-бутан), КПГ (сжатый природный газ метан) и СПГ (сжиженный метан). 

К сожалению пока что доля ТС на СУГ в российском автопарке не превышает 1,8% (за 5 лет прирост составил лишь 0,3%), а на КПГ – 0,2% (прирост на 16 тыс.). По данному показателю Россия находится на 20-м месте в мире. Доля используемого в качестве ГМТ природного газа от добываемого в стране пока не превышает 1% (5,8% в топливом балансе автотранспорта), так что даже в случае существенного роста автопарка на газе это существенно не отразится ни на экспорте газа, ни на структуре потребления топлива автотранспортом в стране. На сегодня парк ТС на СУГ в стране составляет 916 тыс., а на КПГ – 118 тыс. При этом 80% реализации КПГ приходится на "Газпром". Ему же принадлежат и 75% АГНКС.

Участники конференции говорят о наболевшем – отсутствии региональных лабораторий по сертификации ТС на ГМТ, низкой плотности газозаправочный сети, низком качестве газовых моторов и отсутствии специализированных СТО, проблемами с получением государственных субсидий на закупку газомоторных ТС. Кстати, 40% парка автомобилей на КПГ принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.

Тем не менее, перспективы у рынка газомоторного топлива есть и в ближайшие годы должен вырасти как парк ТС на ГМТ, так и сеть газозаправочных станций (АГНКС).

Подробности вскоре на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.