Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

12 ноября 2021


Российские автомобилисты больше покупают легковушки корейских и российских марок, а мечтают о европейских и японских брендах


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), несмотря на общий рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей за десять месяцев 2021 года на 11%, отмечает, что доли многих брендов сократились.

Так, по итогам января–октября текущего года на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей по-прежнему преобладала техника российских брендов, однако, их доля сократилась на 0,4 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и составила 27,9%.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высока доля на рынке у корейских брендов – 24,8% (+0,3 п.п.).

Значительное сокращение доли показали легковые и легкие коммерческие автомобили японских марок – минус 2,1% по сравнению с январем–октябрем 2020-го. При этом значительно выросла доля китайских марок: с 3,7% до 6,7%.
tab.jpg
Журнал «За рулем» провел актуальный опрос предпочтений своих читателей, который показал совсем иную картину потребительских предпочтений. Это вполне объяснимо – человек покупает то, что может себе позволить, но мечтать при этом может о совсем другой покупке. Причиной могут быть как финансовые проблемы, так и отсутствие надежной сервисной сети или иные причины.

Итак, согласно «рулевскому» опросу больше всего в России на сегодня любят автомобили европейских брендов, которые получили 32,4% голосов. На втором месте – японские модели (28,1%), а третье – за американскими машинами с 16%. Корейские марки нравятся 11,6% опрошенных, а российские – 7,7%, тогда как китайцы с 4,2% оказались на последнем месте.

При этом, надо напомнить, что многие бренды формально из разных стран, в реальности могут входить в один концерн и строиться на единых платформах с минимумом отличий. Отсюда деление автомобилей по странам происхождения становится все более и более условным. Однако клейма «Made in Germany» и «Made in Japan» под капотами железных коней все еще находят отклик в сердцах российских автомобилистов.

P.S. Отсюда получается, что российские граждане покупают автомобили, которые если и не ненавидят, то недолюбливают, тогда как мечтают о машинах, которые позволить себе не могут. С другой стороны данная таблица предпочтений уже явно показывает определенную инертность общественного мнения: японцев любят, но новыми их покупают все меньше, тогда как у подержанных праворульных моделей из Страны восходящего солнца еще остается достаточно много приверженцев, свято убежденных, что автомобили сделанные японцами для японцев – самые качественные в мире.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

02.08.2024

Рынок транспортных средств Российской Федерации в июле 2024 года вырос на 35%

Рынок транспортных средств Российской Федерации в июле 2024 года вырос на 35%

За 7 месяцев 2024 года в России продали на 58% новых автомобилей

02.08.2024

Возврат к списку