Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

12 ноября 2021


Российские автомобилисты больше покупают легковушки корейских и российских марок, а мечтают о европейских и японских брендах


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), несмотря на общий рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей за десять месяцев 2021 года на 11%, отмечает, что доли многих брендов сократились.

Так, по итогам января–октября текущего года на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей по-прежнему преобладала техника российских брендов, однако, их доля сократилась на 0,4 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и составила 27,9%.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высока доля на рынке у корейских брендов – 24,8% (+0,3 п.п.).

Значительное сокращение доли показали легковые и легкие коммерческие автомобили японских марок – минус 2,1% по сравнению с январем–октябрем 2020-го. При этом значительно выросла доля китайских марок: с 3,7% до 6,7%.
tab.jpg
Журнал «За рулем» провел актуальный опрос предпочтений своих читателей, который показал совсем иную картину потребительских предпочтений. Это вполне объяснимо – человек покупает то, что может себе позволить, но мечтать при этом может о совсем другой покупке. Причиной могут быть как финансовые проблемы, так и отсутствие надежной сервисной сети или иные причины.

Итак, согласно «рулевскому» опросу больше всего в России на сегодня любят автомобили европейских брендов, которые получили 32,4% голосов. На втором месте – японские модели (28,1%), а третье – за американскими машинами с 16%. Корейские марки нравятся 11,6% опрошенных, а российские – 7,7%, тогда как китайцы с 4,2% оказались на последнем месте.

При этом, надо напомнить, что многие бренды формально из разных стран, в реальности могут входить в один концерн и строиться на единых платформах с минимумом отличий. Отсюда деление автомобилей по странам происхождения становится все более и более условным. Однако клейма «Made in Germany» и «Made in Japan» под капотами железных коней все еще находят отклик в сердцах российских автомобилистов.

P.S. Отсюда получается, что российские граждане покупают автомобили, которые если и не ненавидят, то недолюбливают, тогда как мечтают о машинах, которые позволить себе не могут. С другой стороны данная таблица предпочтений уже явно показывает определенную инертность общественного мнения: японцев любят, но новыми их покупают все меньше, тогда как у подержанных праворульных моделей из Страны восходящего солнца еще остается достаточно много приверженцев, свято убежденных, что автомобили сделанные японцами для японцев – самые качественные в мире.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Насколько опасны контрафактные запчасти?

Насколько опасны контрафактные запчасти?

Каждый шестой автовладелец сталкивался с контрафактными запчастями, но реально повредили они только одному из них

04.12.2023

На российском рынке Chery превзошел по выручке LADA

На российском рынке Chery превзошел по выручке LADA

За 10 месяцев Chery продал легковушек на 268 млрд рублей, а LADA – на 231,7 млрд рублей

30.11.2023

Грузовики и автобусы за 10 месяцев 2023 года производителись и продавались разными темпами

Грузовики и автобусы за 10 месяцев 2023 года производителись и продавались разными темпами

Производство грузовиков отстает от продаж, а автобусов, выпущено больше, чем продано

29.11.2023

Производство и продажи легковых автомобилей и LCV за 10 месяцев выросли по разному

Производство и продажи легковых автомобилей и LCV за 10 месяцев выросли по разному

Каждый четвертый новый легковой автомобиль в стране купило юрлицо

28.11.2023

Сколько легковушек было приобретено в кредит и в лизинг?

Сколько легковушек было приобретено в кредит и в лизинг?

Доля автокредитов и лизинга составила около 2/3 рынка новых легковых автомобилей

23.11.2023

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Доля новых китайских грузовиков достигла 2/3 рынка

21.11.2023

Покупка автомобиля для россиян вновь стала роскошью

Покупка автомобиля для россиян вновь стала роскошью

Разница между финансовыми возможностями граждан и стоимостью новых автомобилей становится критической

20.11.2023

Возврат к списку