Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

12 ноября 2021


Российские автомобилисты больше покупают легковушки корейских и российских марок, а мечтают о европейских и японских брендах


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), несмотря на общий рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей за десять месяцев 2021 года на 11%, отмечает, что доли многих брендов сократились.

Так, по итогам января–октября текущего года на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей по-прежнему преобладала техника российских брендов, однако, их доля сократилась на 0,4 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и составила 27,9%.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высока доля на рынке у корейских брендов – 24,8% (+0,3 п.п.).

Значительное сокращение доли показали легковые и легкие коммерческие автомобили японских марок – минус 2,1% по сравнению с январем–октябрем 2020-го. При этом значительно выросла доля китайских марок: с 3,7% до 6,7%.
tab.jpg
Журнал «За рулем» провел актуальный опрос предпочтений своих читателей, который показал совсем иную картину потребительских предпочтений. Это вполне объяснимо – человек покупает то, что может себе позволить, но мечтать при этом может о совсем другой покупке. Причиной могут быть как финансовые проблемы, так и отсутствие надежной сервисной сети или иные причины.

Итак, согласно «рулевскому» опросу больше всего в России на сегодня любят автомобили европейских брендов, которые получили 32,4% голосов. На втором месте – японские модели (28,1%), а третье – за американскими машинами с 16%. Корейские марки нравятся 11,6% опрошенных, а российские – 7,7%, тогда как китайцы с 4,2% оказались на последнем месте.

При этом, надо напомнить, что многие бренды формально из разных стран, в реальности могут входить в один концерн и строиться на единых платформах с минимумом отличий. Отсюда деление автомобилей по странам происхождения становится все более и более условным. Однако клейма «Made in Germany» и «Made in Japan» под капотами железных коней все еще находят отклик в сердцах российских автомобилистов.

P.S. Отсюда получается, что российские граждане покупают автомобили, которые если и не ненавидят, то недолюбливают, тогда как мечтают о машинах, которые позволить себе не могут. С другой стороны данная таблица предпочтений уже явно показывает определенную инертность общественного мнения: японцев любят, но новыми их покупают все меньше, тогда как у подержанных праворульных моделей из Страны восходящего солнца еще остается достаточно много приверженцев, свято убежденных, что автомобили сделанные японцами для японцев – самые качественные в мире.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

Возврат к списку