7 мая 2018
Доля машин с АКПП поднялась до 55 %
За последние пять-семь лет легковой автомобильный рынок России существенно изменился. Если посмотреть 20 бестселлеров, то станет очевидно, что из списка самых популярных моделей практически полностью пропали модели классов C, D и E. Теперь россияне покупают в основном бюджетные модели B-класса и кроссоверы. Да и выбор постоянно сужается: некоторые марки полностью уходят из страны, другие продают только локализованные машины. Но при всех негативных моментах очевиден тренд, который давно наблюдается в развитых странах: автомобилисты все чаще выбирают модели с «автоматами». По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом квартале 2018 года на долю таких транспортных средств пришлось 55 % от общего проса.
В данном случае под «автоматами» понимаются не только традиционные автоматические трансмиссии с гидротрансформатором, но и любые иные конструкции КПП, при которых водителю не требуется вручную переключать скорости, в том числе «роботы» и вариаторы.
 
Примечательно, что на «автоматы» приходится свыше половины продаж новых легковых автомобилей уже третий год подряд. В 2016 году спрос впервые перешагнул за 50 %: тогда 51,3 % машин, купленных россиянами, было оснащено АКПП. В 2017 году доля такого транспорта поднялась до 54 %. Если текущая тенденция сохранится, то в 2018-м будет установлен очередной рекорд.
Между тем признанным лидером по проникновению «автоматов» уже много десятилетий считаются США. К примеру, в 2016 году на долю машин с «ручкой» там пришлось менее 3 %! При этом еще в 1992 году таких насчитывалось 25 %. Но если проводить параллель с Россией, то становится очевидно, что в этом аспекте наша страна отстала более чем на 25 лет.
Сегодня механическая трансмиссия предлагается в основном лишь в бюджетном сегменте. Многие производители уже даже не выпускают машин, для которых можно было бы заказать «механику». И если еще каких-то десять лет назад считалось, что МКПП может остаться хотя бы в сегменте драйверски[ или спортивных автомобилей, то теперь и они поставляются лишь с «автоматами» или «роботами».
 
| 
						 | 
						
						По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»
01.11.2025
						PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных
29.10.2025
						Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе
20.10.2025
						Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси
17.10.2025
						За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году
16.10.2025
						В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!
13.10.2025
						Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей
10.10.2025