7 мая 2018
Доля машин с АКПП поднялась до 55 %
За последние пять-семь лет легковой автомобильный рынок России существенно изменился. Если посмотреть 20 бестселлеров, то станет очевидно, что из списка самых популярных моделей практически полностью пропали модели классов C, D и E. Теперь россияне покупают в основном бюджетные модели B-класса и кроссоверы. Да и выбор постоянно сужается: некоторые марки полностью уходят из страны, другие продают только локализованные машины. Но при всех негативных моментах очевиден тренд, который давно наблюдается в развитых странах: автомобилисты все чаще выбирают модели с «автоматами». По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом квартале 2018 года на долю таких транспортных средств пришлось 55 % от общего проса.
В данном случае под «автоматами» понимаются не только традиционные автоматические трансмиссии с гидротрансформатором, но и любые иные конструкции КПП, при которых водителю не требуется вручную переключать скорости, в том числе «роботы» и вариаторы.
Примечательно, что на «автоматы» приходится свыше половины продаж новых легковых автомобилей уже третий год подряд. В 2016 году спрос впервые перешагнул за 50 %: тогда 51,3 % машин, купленных россиянами, было оснащено АКПП. В 2017 году доля такого транспорта поднялась до 54 %. Если текущая тенденция сохранится, то в 2018-м будет установлен очередной рекорд.
Между тем признанным лидером по проникновению «автоматов» уже много десятилетий считаются США. К примеру, в 2016 году на долю машин с «ручкой» там пришлось менее 3 %! При этом еще в 1992 году таких насчитывалось 25 %. Но если проводить параллель с Россией, то становится очевидно, что в этом аспекте наша страна отстала более чем на 25 лет.
Сегодня механическая трансмиссия предлагается в основном лишь в бюджетном сегменте. Многие производители уже даже не выпускают машин, для которых можно было бы заказать «механику». И если еще каких-то десять лет назад считалось, что МКПП может остаться хотя бы в сегменте драйверски[ или спортивных автомобилей, то теперь и они поставляются лишь с «автоматами» или «роботами».
|
CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром
14.08.2025
За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть
07.08.2025
Все сегменты рынка новых ТС показали за 7 месяцев 2025 года падение
05.08.2025
Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз
04.08.2025
Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации
31.07.2025
Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа
28.07.2025
Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС
24.07.2025