Российские автодилеры все активнее переходят на китайские марки
8 сентября 2022
Четверть российских дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей начали предлагать машины китайских марок
Александр Климнов, фото автора и rosteck.ru
Специалисты НАПИ/RAMR подсчитали, что по состоянию на III квартал 2022 года в России насчитывается 3226 центров продаж легковых автомобилей. По сравнению с I кварталом текущего года закрылось 29 ДЦ, а открылись 133. Основной рост произошел за счет расширения дилерских сетей китайских марок (+106 точек продаж).
Лидерами по приросту сети автосалонов среди китайских марок стали EXEED (+27 автосалонов), Chery (+22 автосалона), FAW (+14 автосалонов), Geely (+12) и Changan (+10 салонов).
Кстати, еще в конце августа генконсульство РФ в Харбине сообщило о возросших поставках новых автомобилей из КНР в РФ через сухопутную границу между странами. В сообщении ведомства говорилось: «За 7 месяцев 2022 года экспорт китайской автотехники через пункт пропуска Краскино–Хуньчунь увеличился почти на 150% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, это более 1000 ед. различных транспортных средств: самосвалы, полуприцепы, автобусы, коммерческие и легковые автомобили».
Представители российского дипкорпуса отметили также, что в 2022 году для поставки из Китая в Россию новых автомобилей стали активно использоваться контейнерные маршруты, которые проходят через железнодорожный погранпереход Махалино–Хуньчунь. Только в июле текущего года через него в РФ был отправлен 51 контейнер с новыми внедорожниками китайского производства.
Кстати, по данным НАПИ/RAMR за 7 месяцев текущего года на покупку новых легковых автомобилей было потрачено почти 1,1 трлн руб., тогда как за весь прошлый год – 1,7 трлн руб.
Продажи «в деньгах» сократились не так сильно, как физические продажи из-за существенного роста цен в 2022 году. Так средневзвешенная цена нового легкового автомобиля по итогам 7 месяцев 2022 года составила 2,7 млн руб., а по итогам 7 месяцев прошлого года – 1,9 млн руб.
P.S. Российские ведомства, ответственные за экономику, констатируют, что хотя товарооборот КНР и РФ и стремится в 2022 году к рекорду, но превалирует в нем российский сырьевой экспорт, который вырос вдвое, тогда как ответные поставки промышленной продукции особенно нужной нашей стране в связи с санкциями, если и растут, то отнюдь не теми темпами (всего +8,5%), которые наши власти и бизнес, конечно, хотели бы интенсифицировать. Это касается также и поставок комплектующих и оборудования для автомобильной промышленности – из-за боязни вторичных санкций со стороны США и Евросоюза большинство китайских производителей (и банков) серьезно ограничивают свои связи с российскими партнерами. Можно предположить, что рост поставок китайских автомобилей в нашу страну продолжится, но завозить их будут не только напрямую, но и кружным путем, что, естественно, скажется на росте розничных цен на нашем рынке.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка