13 февраля 2020
Доля штрафов и оплаты парковки в 2016–2019 гг. в расходах на содержание автомобиля выросла в 7 раз!
Сегодня на конференция «Автомаркетолог 2020», проходившей в #Digitalloft, всесторонне рассматривалась ситуация на российском рынке легковых автомобилей, включая статистику продаж, парка, пробегов, работу дилеров и СТО, каршеринга и т.д. и т.п.
Первым с докладом по рынку и продажам выступил, показав уникальные цифры, полученные его консалтинговым агентством Gruzdev-Analyze путем опроса 6000 водителей, клиентов автосалонов и работников ДЦ, его директор Александр Груздев.

На фоне ведущих мировых рынков новых автомобилей – российский в 2019-м выглядит бедным родственником, да еще с падением на 4%
Во временном разрезе продаж суммарно по три года четко видно как российский рынок сокращался в середине 2010-х как шагреневая кожа и лишь в конце десятилетия немного стабилизировался за счет госкредитов
Статистику российских продаж сильно портят т.н. «Желтые автомобили», которые по данным производиелей и дилеров якобы проданы, но на учет в ГИБДД так и не встали

Доля официальных дилеров в продажах новых легковушек в последние годы

На вторичном рынке доля официальных дилеров и юрлиц растет, но гораздо более медленными темпами, так как покупатели экономят каждую копейку

Соотношение новых и подержанных машин кардинально меняется в пользу последних по направлению от центра (Москвы) к окраинам державы

Причина этому вполне прозаическая – подержанный автомобиль с каждым годом эксплуатации становится все дешевле

Остаточная стоимость автомобиля – ключевой параметр, который начинают учитывать все большее количество автовладельцев

Основные параметры выборки исследования Gruzdev-Analyze российского вторичного рынка достаточно репрезентативны

Самыми выгодными по данному параметру остаточной стоимости оказываются «корейцы», а самыми провальными – «китайцы»

Лучшее – враг хорошего, например, потребители явно предпочитают не престижный Volkswagen, а скромную чешскую Skoda

Hyundai Solaris, хоть и бюджетный седан, но цену себе знает

Особенностью российского авторынка, в сравнении, например, с немецким, является крайне невысокая доля корпоративных продаж, что во многом объясняется налоговыми отягощениями бизнеса

Особенностью последних лет стало сокращение срока владения подержанным автомобилем и повышение его при владении новым

Еще одной особенностью отечественного рынка выступает сравнительно низкая лояльность клиентов марке автомобиля, что кроме прочего, говорит о недостаточно квалифицированной работе торговых менеджеров дилерских салонов, которые просто не занимаются клиентами, уже купившими у них автомобиль

О серьезной лояльности (свыше 50% владельцев снова готовы купить автомобиль той же марки) в России можно говорить только применительно к трем брендам: Lexus, Toyota и BMW
Продолжение по материалам конференции «Автомаркетолог 2020», посвященным перипетиям развития российского легкового автопарка, пробегу машин, деятельности дилеров и возрастании стоимости содержания автомобиля, а также бесперспективности каршеринга в нашей стране и проч. читайте вскоре на портале www.rim3.ru
Загрузка
|
|
Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе
20.10.2025
Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси
17.10.2025
За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году
16.10.2025
В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!
13.10.2025
Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей
10.10.2025
Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром
09.10.2025
За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек
06.10.2025