13 февраля 2020
Доля штрафов и оплаты парковки в 2016–2019 гг. в расходах на содержание автомобиля выросла в 7 раз!
Сегодня на конференция «Автомаркетолог 2020», проходившей в #Digitalloft, всесторонне рассматривалась ситуация на российском рынке легковых автомобилей, включая статистику продаж, парка, пробегов, работу дилеров и СТО, каршеринга и т.д. и т.п.
Первым с докладом по рынку и продажам выступил, показав уникальные цифры, полученные его консалтинговым агентством Gruzdev-Analyze путем опроса 6000 водителей, клиентов автосалонов и работников ДЦ, его директор Александр Груздев.
На фоне ведущих мировых рынков новых автомобилей – российский в 2019-м выглядит бедным родственником, да еще с падением на 4%
Во временном разрезе продаж суммарно по три года четко видно как российский рынок сокращался в середине 2010-х как шагреневая кожа и лишь в конце десятилетия немного стабилизировался за счет госкредитов
Статистику российских продаж сильно портят т.н. «Желтые автомобили», которые по данным производиелей и дилеров якобы проданы, но на учет в ГИБДД так и не встали
Доля официальных дилеров в продажах новых легковушек в последние годы
На вторичном рынке доля официальных дилеров и юрлиц растет, но гораздо более медленными темпами, так как покупатели экономят каждую копейку
Соотношение новых и подержанных машин кардинально меняется в пользу последних по направлению от центра (Москвы) к окраинам державы
Причина этому вполне прозаическая – подержанный автомобиль с каждым годом эксплуатации становится все дешевле
Остаточная стоимость автомобиля – ключевой параметр, который начинают учитывать все большее количество автовладельцев
Основные параметры выборки исследования Gruzdev-Analyze российского вторичного рынка достаточно репрезентативны
Самыми выгодными по данному параметру остаточной стоимости оказываются «корейцы», а самыми провальными – «китайцы»
Лучшее – враг хорошего, например, потребители явно предпочитают не престижный Volkswagen, а скромную чешскую Skoda
Hyundai Solaris, хоть и бюджетный седан, но цену себе знает
Особенностью российского авторынка, в сравнении, например, с немецким, является крайне невысокая доля корпоративных продаж, что во многом объясняется налоговыми отягощениями бизнеса
Особенностью последних лет стало сокращение срока владения подержанным автомобилем и повышение его при владении новым
Еще одной особенностью отечественного рынка выступает сравнительно низкая лояльность клиентов марке автомобиля, что кроме прочего, говорит о недостаточно квалифицированной работе торговых менеджеров дилерских салонов, которые просто не занимаются клиентами, уже купившими у них автомобиль
О серьезной лояльности (свыше 50% владельцев снова готовы купить автомобиль той же марки) в России можно говорить только применительно к трем брендам: Lexus, Toyota и BMW
Продолжение по материалам конференции «Автомаркетолог 2020», посвященным перипетиям развития российского легкового автопарка, пробегу машин, деятельности дилеров и возрастании стоимости содержания автомобиля, а также бесперспективности каршеринга в нашей стране и проч. читайте вскоре на портале www.rim3.ru
Загрузка
|
За август в Россию ввезено 89 тысяч новых и 36,7 тысяч подержанных иномарок
09.09.2024
Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных
19.08.2024
Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов
09.08.2024
КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!
07.08.2024
МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор
07.08.2024
Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили
06.08.2024
Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%
05.08.2024