13 февраля 2020
Доля штрафов и оплаты парковки в 2016–2019 гг. в расходах на содержание автомобиля выросла в 7 раз!
Сегодня на конференция «Автомаркетолог 2020», проходившей в #Digitalloft, всесторонне рассматривалась ситуация на российском рынке легковых автомобилей, включая статистику продаж, парка, пробегов, работу дилеров и СТО, каршеринга и т.д. и т.п.
Первым с докладом по рынку и продажам выступил, показав уникальные цифры, полученные его консалтинговым агентством Gruzdev-Analyze путем опроса 6000 водителей, клиентов автосалонов и работников ДЦ, его директор Александр Груздев.
На фоне ведущих мировых рынков новых автомобилей – российский в 2019-м выглядит бедным родственником, да еще с падением на 4%
Во временном разрезе продаж суммарно по три года четко видно как российский рынок сокращался в середине 2010-х как шагреневая кожа и лишь в конце десятилетия немного стабилизировался за счет госкредитов
Статистику российских продаж сильно портят т.н. «Желтые автомобили», которые по данным производиелей и дилеров якобы проданы, но на учет в ГИБДД так и не встали
Доля официальных дилеров в продажах новых легковушек в последние годы
На вторичном рынке доля официальных дилеров и юрлиц растет, но гораздо более медленными темпами, так как покупатели экономят каждую копейку
Соотношение новых и подержанных машин кардинально меняется в пользу последних по направлению от центра (Москвы) к окраинам державы
Причина этому вполне прозаическая – подержанный автомобиль с каждым годом эксплуатации становится все дешевле
Остаточная стоимость автомобиля – ключевой параметр, который начинают учитывать все большее количество автовладельцев
Основные параметры выборки исследования Gruzdev-Analyze российского вторичного рынка достаточно репрезентативны
Самыми выгодными по данному параметру остаточной стоимости оказываются «корейцы», а самыми провальными – «китайцы»
Лучшее – враг хорошего, например, потребители явно предпочитают не престижный Volkswagen, а скромную чешскую Skoda
Hyundai Solaris, хоть и бюджетный седан, но цену себе знает
Особенностью российского авторынка, в сравнении, например, с немецким, является крайне невысокая доля корпоративных продаж, что во многом объясняется налоговыми отягощениями бизнеса
Особенностью последних лет стало сокращение срока владения подержанным автомобилем и повышение его при владении новым
Еще одной особенностью отечественного рынка выступает сравнительно низкая лояльность клиентов марке автомобиля, что кроме прочего, говорит о недостаточно квалифицированной работе торговых менеджеров дилерских салонов, которые просто не занимаются клиентами, уже купившими у них автомобиль
О серьезной лояльности (свыше 50% владельцев снова готовы купить автомобиль той же марки) в России можно говорить только применительно к трем брендам: Lexus, Toyota и BMW
Продолжение по материалам конференции «Автомаркетолог 2020», посвященным перипетиям развития российского легкового автопарка, пробегу машин, деятельности дилеров и возрастании стоимости содержания автомобиля, а также бесперспективности каршеринга в нашей стране и проч. читайте вскоре на портале www.rim3.ru
Загрузка
|
Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года
06.02.2025
В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%
05.02.2025
Рекордные продажи новых автобусов в 2024 году даже несколько омолодили их парк
05.02.2025
Рост импорта автомобилей в 2024 году составил 23%
04.02.2025
Продажи пикапов возросли в 2024-м так сильно, что даже омолодили их парк
29.01.2025
Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla
23.01.2025
Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV
22.01.2025