Главная
Российские дилеры анализируют рынок на конференции "Автомаркетолог 2020"

Российские дилеры анализируют рынок на конференции "Автомаркетолог 2020"

Российские дилеры анализируют рынок на конференции "Автомаркетолог 2020"

13 Февраля 2020


Доля штрафов и оплаты парковки в 2016–2019 гг. в расходах на содержание автомобиля выросла в 7 раз!


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня на конференция «Автомаркетолог 2020», проходившей в #Digitalloft, всесторонне рассматривалась ситуация на российском рынке легковых автомобилей, включая статистику продаж, парка, пробегов, работу дилеров и СТО, каршеринга и т.д. и т.п.
Первым с докладом по рынку и продажам выступил, показав уникальные цифры, полученные его консалтинговым агентством Gruzdev-Analyze путем опроса 6000 водителей, клиентов автосалонов и работников ДЦ, его директор Александр Груздев.

SAM_8761_blue.jpg

На фоне ведущих мировых рынков новых автомобилей – российский в 2019-м выглядит бедным родственником, да еще с падением на 4%

SAM_8765_blue.jpgВо временном разрезе продаж суммарно по три года четко видно как российский рынок сокращался в середине 2010-х как шагреневая кожа и лишь в конце десятилетия немного стабилизировался за счет госкредитов

SAM_8768_blue.jpgСтатистику российских продаж сильно портят т.н. «Желтые автомобили», которые по данным производиелей и дилеров якобы проданы, но на учет в ГИБДД так и не встали

SAM_8772_blue.jpg

Доля официальных дилеров в продажах новых легковушек в последние годы  

SAM_8775.jpg

На вторичном рынке доля официальных дилеров и юрлиц растет, но гораздо более медленными темпами, так как покупатели экономят каждую копейку

SAM_8778.jpg

Соотношение новых и подержанных машин кардинально меняется в пользу последних по направлению от центра (Москвы) к окраинам державы

SAM_8781.jpg

Причина этому вполне прозаическая – подержанный автомобиль с каждым годом эксплуатации становится все дешевле

SAM_8783.jpg

Остаточная стоимость автомобиля – ключевой параметр, который начинают учитывать все большее количество автовладельцев

SAM_8784.jpg

Основные параметры выборки исследования Gruzdev-Analyze российского вторичного рынка достаточно репрезентативны

SAM_8787.jpg

Самыми выгодными по данному параметру остаточной стоимости оказываются «корейцы», а самыми провальными  – «китайцы»

SAM_8790.jpg

Лучшее – враг хорошего, например, потребители явно предпочитают не престижный Volkswagen, а скромную чешскую Skoda

SAM_8791.jpg

Hyundai Solaris, хоть и бюджетный седан, но цену себе знает

SAM_8794.jpg

Особенностью российского авторынка, в сравнении, например, с немецким, является крайне невысокая доля корпоративных продаж, что во многом объясняется налоговыми отягощениями бизнеса 

SAM_8810.jpg

Особенностью последних лет стало сокращение срока владения подержанным автомобилем и повышение его при владении новым

SAM_8814.jpg

Еще одной особенностью отечественного рынка выступает сравнительно низкая лояльность клиентов марке автомобиля, что кроме прочего, говорит о недостаточно квалифицированной работе торговых менеджеров дилерских салонов, которые просто не занимаются клиентами, уже купившими у них автомобиль

SAM_8817.jpg

О серьезной лояльности (свыше 50% владельцев снова готовы купить автомобиль той же марки) в России можно говорить только применительно к трем брендам: Lexus, Toyota и BMW 

Продолжение по материалам конференции «Автомаркетолог 2020», посвященным перипетиям развития российского легкового автопарка, пробегу машин, деятельности дилеров и возрастании стоимости содержания автомобиля, а также бесперспективности каршеринга в нашей стране и проч. читайте вскоре на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Продажи новых легковых и коммерческиих автомобилей упали за полугодие почти на четверть

Продажи новых легковых и коммерческиих автомобилей упали за полугодие почти на четверть

Продажи новых легковых автомобилей и LCV снизились в июне 2020 года на 14,6%

08.07.2020

Рынок новых LCV в 2020 и 2021 годах не превысит 100 тысяч машин

Рынок новых LCV в 2020 и 2021 годах не превысит 100 тысяч машин

Если случится вторая волна коронавируса рынок новых LCV может обвалиться больше чем на 30%

03.07.2020

В 2020-м рынок новых автомобилей может не превысить 1,2 млн машин

В 2020-м рынок новых автомобилей может не превысить 1,2 млн машин

При наступлении второй волны коронавируса падение продаж новых легковушек в России может составить почти до 40%

03.07.2020

Шесть самых надежных легковушек с пробегом

Шесть самых надежных легковушек с пробегом

Эксперты назвали плюсы и минусы самых востребованных на вторичном рынке моделей

23.06.2020

Бензин в России пошел в рост по цене и качеству

Бензин в России пошел в рост по цене и качеству

Цены на топливо стали расти после выхода из локтайма, а за его качеством проследили госорганы

18.06.2020

Российский премиальный сегмент легковых автомобилей сильно пострадал в мае, но вырос за пять месяцев

Российский премиальный сегмент легковых автомобилей сильно пострадал в мае, но вырос за пять месяцев

Продажи в премиальном сегменте упали на 43% в мае, но за пять месяцев 2020 года выросли на 11,6%

17.06.2020

Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

Вступление Армении в Евразийский экономический союз открыло ее автомобильный рынок и для россиян

17.06.2020

Возврат к списку