Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

21 ноября 2023


Доля новых китайских грузовиков достигла 2/3 рынка


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства «АВТОСТАТ» в октябре продажи новых грузовиков снизились к сентябрю на 5,1% (хотя и выросли к аналогичному периоду прошлого года на 85,1% до 13 тыс.), тогда как в сентябре упали к августу на 15,6% (до 13,7 тыс.), что объясняется всплеском продаж в августе (16,2 тыс. – плюс 129% к августу 2022 года).
Tab_Avtostat.gif
Лидером на рынке в октябре выступил КАМАЗ с 2423 ед. (–4,2% к аналогичному периоду 2022 года), занявший долю в 18,6% рынка, тогда как все четыре марки в Топ-5 за ним – китайские.
SAM_7087.gif
По данным маркетингового агентства НАПИ, по итогам десяти месяцев 2023 года китайская техника заняла 61,1% рынка новых грузовых автомобилей.
Tab_NAPI.gif
За этот период продажи новых грузовиков китайских брендов выросли на 312,6% и достигли 72,6 тыс.

При этом продажи российских грузовиков выросли всего на 1,6% и составили 34,9 тыс. Таким образом, доля российской техники сократилась с 52% по итогам десяти месяцев прошлого года до 29,4% по итогам аналогичного периода года нынешнего.
Если рассматривать рынок новой грузовой техники по сегментам, то в таких сегментах как самосвалы и седельные тягачи китайские бренды заняли 79,7% и 75,6% соответственно.
Zastavka.gif
P.S. Китайская грузовая автотехника заняла, прежде всего, те сегменты рынка новых грузовиков, которые до 2022 года занимала «Большая европейская семерка» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo), а также японские (Isuzu, Fuso и Hino), а также корейские (прежде всего, Hyundai) бренды – в рамках антироссийских санкций свернувших как сборку своих машин (кроме нидерландского «ДАФа» у которого ее и не было), так и официальные продажи. Отсюда – естественная тенденция роста доли «дружественных китайцев» остается неизменной, хотя часто они действуют, практически методом демпинга, т.е. осуществляют бесконтрольный экспорт, в том числе машин без российской сертификации, а значит без заводской гарантии, с ТО и ТР которых возникают капитальные проблемы из-за несоответствия расходников и запчастей машин для внутреннего китайского рынка экспортным грузовикам для нашего рынка. Рано или поздно такая ситуация, конечно, скажется на темпах прироста «китайцев», если, конечно, их производители и наши законодатели смогут навести на рынке порядок…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Возврат к списку