Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

21 ноября 2023


Доля новых китайских грузовиков достигла 2/3 рынка


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства «АВТОСТАТ» в октябре продажи новых грузовиков снизились к сентябрю на 5,1% (хотя и выросли к аналогичному периоду прошлого года на 85,1% до 13 тыс.), тогда как в сентябре упали к августу на 15,6% (до 13,7 тыс.), что объясняется всплеском продаж в августе (16,2 тыс. – плюс 129% к августу 2022 года).
Tab_Avtostat.gif
Лидером на рынке в октябре выступил КАМАЗ с 2423 ед. (–4,2% к аналогичному периоду 2022 года), занявший долю в 18,6% рынка, тогда как все четыре марки в Топ-5 за ним – китайские.
SAM_7087.gif
По данным маркетингового агентства НАПИ, по итогам десяти месяцев 2023 года китайская техника заняла 61,1% рынка новых грузовых автомобилей.
Tab_NAPI.gif
За этот период продажи новых грузовиков китайских брендов выросли на 312,6% и достигли 72,6 тыс.

При этом продажи российских грузовиков выросли всего на 1,6% и составили 34,9 тыс. Таким образом, доля российской техники сократилась с 52% по итогам десяти месяцев прошлого года до 29,4% по итогам аналогичного периода года нынешнего.
Если рассматривать рынок новой грузовой техники по сегментам, то в таких сегментах как самосвалы и седельные тягачи китайские бренды заняли 79,7% и 75,6% соответственно.
Zastavka.gif
P.S. Китайская грузовая автотехника заняла, прежде всего, те сегменты рынка новых грузовиков, которые до 2022 года занимала «Большая европейская семерка» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo), а также японские (Isuzu, Fuso и Hino), а также корейские (прежде всего, Hyundai) бренды – в рамках антироссийских санкций свернувших как сборку своих машин (кроме нидерландского «ДАФа» у которого ее и не было), так и официальные продажи. Отсюда – естественная тенденция роста доли «дружественных китайцев» остается неизменной, хотя часто они действуют, практически методом демпинга, т.е. осуществляют бесконтрольный экспорт, в том числе машин без российской сертификации, а значит без заводской гарантии, с ТО и ТР которых возникают капитальные проблемы из-за несоответствия расходников и запчастей машин для внутреннего китайского рынка экспортным грузовикам для нашего рынка. Рано или поздно такая ситуация, конечно, скажется на темпах прироста «китайцев», если, конечно, их производители и наши законодатели смогут навести на рынке порядок…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.