Доля новых китайских грузовиков достигла 2/3 рынка
Александр Климнов, фото автора
По данным агентства «АВТОСТАТ» в октябре продажи новых грузовиков снизились к сентябрю на 5,1% (хотя и выросли к аналогичному периоду прошлого года на 85,1% до 13 тыс.), тогда как в сентябре упали к августу на 15,6% (до 13,7 тыс.), что объясняется всплеском продаж в августе (16,2 тыс. – плюс 129% к августу 2022 года).
Лидером на рынке в октябре выступил КАМАЗ с 2423 ед. (–4,2% к аналогичному периоду 2022 года), занявший долю в 18,6% рынка, тогда как все четыре марки в Топ-5 за ним – китайские.
По данным маркетингового агентства НАПИ, по итогам десяти месяцев 2023 года китайская техника заняла 61,1% рынка новых грузовых автомобилей.
За этот период продажи новых грузовиков китайских брендов выросли на 312,6% и достигли 72,6 тыс.
При этом продажи российских грузовиков выросли всего на 1,6% и составили 34,9 тыс. Таким образом, доля российской техники сократилась с 52% по итогам десяти месяцев прошлого года до 29,4% по итогам аналогичного периода года нынешнего.
Если рассматривать рынок новой грузовой техники по сегментам, то в таких сегментах как самосвалы и седельные тягачи китайские бренды заняли 79,7% и 75,6% соответственно.
P.S. Китайская грузовая автотехника заняла, прежде всего, те сегменты рынка новых грузовиков, которые до 2022 года занимала «Большая европейская семерка» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo), а также японские (Isuzu, Fuso и Hino), а также корейские (прежде всего, Hyundai) бренды – в рамках антироссийских санкций свернувших как сборку своих машин (кроме нидерландского «ДАФа» у которого ее и не было), так и официальные продажи. Отсюда – естественная тенденция роста доли «дружественных китайцев» остается неизменной, хотя часто они действуют, практически методом демпинга, т.е. осуществляют бесконтрольный экспорт, в том числе машин без российской сертификации, а значит без заводской гарантии, с ТО и ТР которых возникают капитальные проблемы из-за несоответствия расходников и запчастей машин для внутреннего китайского рынка экспортным грузовикам для нашего рынка. Рано или поздно такая ситуация, конечно, скажется на темпах прироста «китайцев», если, конечно, их производители и наши законодатели смогут навести на рынке порядок…