Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

21 ноября 2023


Доля новых китайских грузовиков достигла 2/3 рынка


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства «АВТОСТАТ» в октябре продажи новых грузовиков снизились к сентябрю на 5,1% (хотя и выросли к аналогичному периоду прошлого года на 85,1% до 13 тыс.), тогда как в сентябре упали к августу на 15,6% (до 13,7 тыс.), что объясняется всплеском продаж в августе (16,2 тыс. – плюс 129% к августу 2022 года).
Tab_Avtostat.gif
Лидером на рынке в октябре выступил КАМАЗ с 2423 ед. (–4,2% к аналогичному периоду 2022 года), занявший долю в 18,6% рынка, тогда как все четыре марки в Топ-5 за ним – китайские.
SAM_7087.gif
По данным маркетингового агентства НАПИ, по итогам десяти месяцев 2023 года китайская техника заняла 61,1% рынка новых грузовых автомобилей.
Tab_NAPI.gif
За этот период продажи новых грузовиков китайских брендов выросли на 312,6% и достигли 72,6 тыс.

При этом продажи российских грузовиков выросли всего на 1,6% и составили 34,9 тыс. Таким образом, доля российской техники сократилась с 52% по итогам десяти месяцев прошлого года до 29,4% по итогам аналогичного периода года нынешнего.
Если рассматривать рынок новой грузовой техники по сегментам, то в таких сегментах как самосвалы и седельные тягачи китайские бренды заняли 79,7% и 75,6% соответственно.
Zastavka.gif
P.S. Китайская грузовая автотехника заняла, прежде всего, те сегменты рынка новых грузовиков, которые до 2022 года занимала «Большая европейская семерка» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo), а также японские (Isuzu, Fuso и Hino), а также корейские (прежде всего, Hyundai) бренды – в рамках антироссийских санкций свернувших как сборку своих машин (кроме нидерландского «ДАФа» у которого ее и не было), так и официальные продажи. Отсюда – естественная тенденция роста доли «дружественных китайцев» остается неизменной, хотя часто они действуют, практически методом демпинга, т.е. осуществляют бесконтрольный экспорт, в том числе машин без российской сертификации, а значит без заводской гарантии, с ТО и ТР которых возникают капитальные проблемы из-за несоответствия расходников и запчастей машин для внутреннего китайского рынка экспортным грузовикам для нашего рынка. Рано или поздно такая ситуация, конечно, скажется на темпах прироста «китайцев», если, конечно, их производители и наши законодатели смогут навести на рынке порядок…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку