Российские продажи новых автобусов в феврале выросли почти вдвое
22 марта 2022
За февраль в РФ было реализовано почти 1,5 тысячи новых автобусов
Александр Климнов, фото автора и bus.ru
Согласно данным ООО «Автостат Инфо» продажи новых автобусов (без микро- и малых автобусов на базе LCV) в феврале 2022 года составили 1481 машину, что почти вдвое больше (+98,8%) результата февраля прошлого года. Продажи отечественные марок выросли на 83,5% до 1286 машин, а иномарок – в 4,4 раза до 195 машин.
За два месяца 2022 года продажи новых автобусов составили 2543 ед. (+49,6%) из которых 89,5% против 93,4% в 2021-м составили российские машины (2275 ед.) и 10,5% (6,6%) – иномарки.
Среди регионов (ФО) наибольший рост показал Уральский с ростом на в 4,4 раза (доля в парке 17,1%), далее следуют: Центральный с ростом в 3,3 раза (доля 36,7%), Южный с ростом в 2,8 раза (доля 7,6%), Северо-Кавказский с ростом в 2,6 раза (доля 2,5%), Приволжский с +50% (доля 8,9%), Северо-Западный с +44,5% (доля 16%). Дальневосточный ФО (доля 3,2%) показал нулевой результат, а Сибирский ФО (доля 8%) упал на 31%.
По данным RAMR региональными лидерами по темпам роста в феврале 2022 года стали Республика Башкортостан, Брянская и Волгоградская области, где продажи автобусов увеличились почти в 40 раз. Напротив, наибольшее снижение продаж показали такие регионы как Республика Коми, а также Тульская и Ярославская область, где закупки автобусов сократились более чем на 88%.
Наиболее популярной маркой автобусов в феврале 2022 года остается ПАЗ с 706 ед. (+99,4%) и 1251 ед. (+33,7%) за два первых месяца. Его доля рынка в феврале 47,7% против 47,5% за аналогичный месяц прошлого года. На второе место буквально прорвался белорусский МАЗ со 188 ед. (рост в 37,6 раза!) и 237 ед. (рост в 4,3 раза) соответственно. Его доля рынка подскочила с 0,7% до 12,7%! На третьем месте уверенно расположился ЛИАЗ с показателями 137 ед. (+37%) и 201 ед. (–12,2%). Рыночная доля ЛИАЗа, напротив, снизилась с 13,4% до 9,3%.
На четвертом месте – новый производитель Lotos (ООО «РМЗ РариТЭК») из Набережных Челнов с 16-кратным ростом до 96 машин в феврале и 13,3-кратным ростом до 106 машин (преимущественно в газобаллонном исполнении – авт.), также нарастивший долю с 0,8% до 6,5%. Топ-5 замкнул НефАЗ с 76 ед. (–52,2%) и 213 ед. (–18,4%), чья доля в феврале, напротив, упала с 21,3% до 5,1%.
Газовые мидибусы ЛОТОС-106 и ЛОТОС-206 работают не только на сжатом (CNG), но и сжиженном (LNG) метане
Самой популярной моделью автобуса остался старина ПАЗ-3205 с 341 ед. (рост в ~2,2 раза) и 646 ед. (+40,4%) соответственно. Доля модели на рынке составила 23% против 21,2% годом ранее. На втором месте сравнительно свежий (с 2017 года) ПАЗ Vecror NEXT (ранее считался вместе со всей серией ПАЗ-4204) с 223 ед. и 369 ед. соответственно (фото на заставке). На третьем месте МАЗ-206/-226 со 136 машинами (рост в 38 раз) и 164 ед. (рост в 82 раза).
Четвертое место за среднеразмерным ПАЗ-4234 со 130 ед. (+38,3%) и 213 ед. (–17,8%), а Топ-5 замыкает ЛОТОС-105 с 85 ед. (рост более чем в 14 раз) и 95 машинами (рост в 15,8 раз). Правда, по итогам двух месяцев 5-е место за НефАЗ-5299 с 201 ед. (–9%).
P.S. Итак, рынок автобусов был достаточно бодрым, хотя на нем сменился если не фаворит, то лидеры в Топ-5. Вот каковы будут итоги марта и первого квартала? Ясно, что изменения будут серьезными и прежде всего связанными с логистическим проблемами автопрома и импортными комплектующими.