Российский авторынок впадает в ступор из-за падения курса рубля и неясности перспектив

Российский авторынок впадает в ступор из-за падения курса рубля и неясности перспектив

25 февраля 2022


Некоторые мировые автопроизводители начали приостанавливать отгрузку новых автомобилей в Россию, а дилеры придерживают уже полученные легковушки на складах  


автор

Александр Климнов, фото автора


«Черный лебедь» в виде «специальной военной операции» на территории Украины, приведший к обвалу курса рубля, естественно накрыл своим «крылом» и автомобильный рынок как самый чувствительный к валютным колебаниям в частности, и политико-экономической ситуации в целом.

Пока ряд автопроизводителей приостанавливают отгрузки новых автомобилей «до отдельного, последующего уведомления». Так, например, сделала британская компания Jaguar Land Rover (JLR), которая проинформировала своих российских дилеров, что начиная с 24 февраля приостановила поставки, впрочем, отметив, что машины, заказанные до 22 февраля, все же будут отгружены в соответствии с «графиком, который в настоящее время прорабатывается командой логистики».
SAM_9107.jpg
Из обвала рубля некоторые продавцы уже остановили реализацию имеющихся в наличии автомобилей. Ценники на них будут переписаны уже только после стабилизации валютных курсов. Просто JLR как представитель наиболее антироссийски настроенной европейской страны первым среди автопроизводителей отреагировал на текущую ситуацию.

По данным редакции «Авторевю» (АР) аналогичные решения приняли концерны General Motors и Volkswagen (последний распространил его на все входящие в его состав марки: Volkswagen, Skoda, Audi (фото на заставке), Porsche, Lamborghini и Bentley).

Большинство же игроков авторынка заняли выжидательную позицию и по состоянию на середину дня 25 февраля пока работает в прежнем режиме. Это подтвердили АР такие бренды как KIA, Nissan, Mitsubishi и Stellantis. Однако внешнеполитические события ускорились настолько, что их решения могут поменяться буквально в любой момент.

Остановку продаж автомобилей начали вводить и некоторые дилеры. Будучи независимыми от автопроизводителей организациями, они сами принимают решения о прекращении продаж тех машин, которые уже поступили на их склады. Так как производители уже получили оплату за эти автомобили, то для них эта продукция уже считается проданной, но для дилеров это замороженные активы, которые рано или несколько позже они будут вынуждены реализовать (сюда примешиваются также санкции против российской банковской сферы и ставки по кредитам, зависящие от ставки рефинансирования ЦБ – авт.).

Самое важное на сегодня, что заявлений о прекращении работы на российском рынке «по идейным соображениям» пока что ни одна из автокомпаний не высказала. Даже остановки отгрузок машин вызваны в общем-то нормальной рыночной реакцией на резкое падением курса рубля, что заставляет производителей пересмотреть свои отпускные цены исходя уже из «новой экономической реальности», которая впрочем, пока не думает стабилизироваться. Предварительные экспертные оценки АР говорят о том, что в ближайшее время автомобили в России (а также прочие товары длительного пользования) подорожают примерно на 20%.

Так как автомобильный сегмент рынка выделяется своими серьезными масштабами, а Россия для него в любом случае остается достаточно крупной бизнес-площадкой (все же как-никак 10-е место в мире по итогам 2021 года – авт.), то «панический уход» с такого рынка автопроизводители как серьезные коммерческие организации вряд ли предпримут. Однако накладываемые на российское государство жесткие санкции с запретом поставок в страну электронных компонентов и компьютерных программ (пока неясно в какой степени), могут срывать поставки как самих автомобилей, так и комплектующих для их производства. К тому же может последовать и запрет компаниям, находящимся в юрисдикции стран антироссийской коалиции, на ведение бизнеса в России как такового, что вынудит их подчиниться, как это было с уже упомянутым Ираном.

P.S. Надежды на восполнение дефицита новых машин на российском рынке за счет китайских марок в какой-то мере оправданы, но скорее в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а вот в ближайшее время они вряд ли смогут всерьез повлиять на состояние российского рынка ввиду логистических проблем у производителей и неясности общей ситуации.

P.P.S. Ситуация на нашем авторынке и в автопроме меняется буквально не по дням, а по часам, так что мы и дальше будем информировать читателей о ее развитии.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России цены на новые легковые автомобили выросли за 4 года на 2/3, а за 12 лет – почти в три раза

В России цены на новые легковые автомобили выросли за 4 года на 2/3, а за 12 лет – почти в три раза

Хотя цены на новые легковушки и выросли в 2011–2023 гг. почти в 3 раза, но они лишь немного перекрывают потребительскую инфляцию

26.12.2023

Брендам BMW и Mercedes-Benz предсказали через 10 лет судьбу Volvo

Брендам BMW и Mercedes-Benz предсказали через 10 лет судьбу Volvo

Российский чиновник Максим Орешкин предсказал брендам Mercedes-Benz и BMW поражение от китайского автопрома в течение ближайших 10 лет

26.12.2023

Дилерскую сеть «Рольф» передали в управление Росимуществу – риски и перспективы

Дилерскую сеть «Рольф» передали в управление Росимуществу – риски и перспективы

Автодилер «Рольф» передан Росимуществу из-за угрозы банкротства

22.12.2023

Китайские марки упрочняют свое положение в российском автопроме и на рынке

Китайские марки упрочняют свое положение в российском автопроме и на рынке

Легковушки китайских марок российского производства заняли 10% рынка, а импортные – 37%

22.12.2023

В 2024 году российские марки удержат за собой рынок новых LCV

В 2024 году российские марки удержат за собой рынок новых LCV

Структура рынка новых LCV в 2024 году принципиально не поменяется

19.12.2023

Китайские легковушки могут подешеветь в 2024 году

Китайские легковушки могут подешеветь в 2024 году

Эксперты выяснили претензии владельцев к их китайским автомобилям

14.12.2023

В 2024 году китайские марки займут 2/3 российского рынка новых грузовиков

В 2024 году китайские марки займут 2/3 российского рынка новых грузовиков

Продажи новых грузовиков в ноябре выросли на 54,4%, а за 11 месяцев – 78%

11.12.2023

Возврат к списку