Российский авторынок впадает в ступор из-за падения курса рубля и неясности перспектив

Российский авторынок впадает в ступор из-за падения курса рубля и неясности перспектив

25 февраля 2022


Некоторые мировые автопроизводители начали приостанавливать отгрузку новых автомобилей в Россию, а дилеры придерживают уже полученные легковушки на складах  


автор

Александр Климнов, фото автора


«Черный лебедь» в виде «специальной военной операции» на территории Украины, приведший к обвалу курса рубля, естественно накрыл своим «крылом» и автомобильный рынок как самый чувствительный к валютным колебаниям в частности, и политико-экономической ситуации в целом.

Пока ряд автопроизводителей приостанавливают отгрузки новых автомобилей «до отдельного, последующего уведомления». Так, например, сделала британская компания Jaguar Land Rover (JLR), которая проинформировала своих российских дилеров, что начиная с 24 февраля приостановила поставки, впрочем, отметив, что машины, заказанные до 22 февраля, все же будут отгружены в соответствии с «графиком, который в настоящее время прорабатывается командой логистики».
SAM_9107.jpg
Из обвала рубля некоторые продавцы уже остановили реализацию имеющихся в наличии автомобилей. Ценники на них будут переписаны уже только после стабилизации валютных курсов. Просто JLR как представитель наиболее антироссийски настроенной европейской страны первым среди автопроизводителей отреагировал на текущую ситуацию.

По данным редакции «Авторевю» (АР) аналогичные решения приняли концерны General Motors и Volkswagen (последний распространил его на все входящие в его состав марки: Volkswagen, Skoda, Audi (фото на заставке), Porsche, Lamborghini и Bentley).

Большинство же игроков авторынка заняли выжидательную позицию и по состоянию на середину дня 25 февраля пока работает в прежнем режиме. Это подтвердили АР такие бренды как KIA, Nissan, Mitsubishi и Stellantis. Однако внешнеполитические события ускорились настолько, что их решения могут поменяться буквально в любой момент.

Остановку продаж автомобилей начали вводить и некоторые дилеры. Будучи независимыми от автопроизводителей организациями, они сами принимают решения о прекращении продаж тех машин, которые уже поступили на их склады. Так как производители уже получили оплату за эти автомобили, то для них эта продукция уже считается проданной, но для дилеров это замороженные активы, которые рано или несколько позже они будут вынуждены реализовать (сюда примешиваются также санкции против российской банковской сферы и ставки по кредитам, зависящие от ставки рефинансирования ЦБ – авт.).

Самое важное на сегодня, что заявлений о прекращении работы на российском рынке «по идейным соображениям» пока что ни одна из автокомпаний не высказала. Даже остановки отгрузок машин вызваны в общем-то нормальной рыночной реакцией на резкое падением курса рубля, что заставляет производителей пересмотреть свои отпускные цены исходя уже из «новой экономической реальности», которая впрочем, пока не думает стабилизироваться. Предварительные экспертные оценки АР говорят о том, что в ближайшее время автомобили в России (а также прочие товары длительного пользования) подорожают примерно на 20%.

Так как автомобильный сегмент рынка выделяется своими серьезными масштабами, а Россия для него в любом случае остается достаточно крупной бизнес-площадкой (все же как-никак 10-е место в мире по итогам 2021 года – авт.), то «панический уход» с такого рынка автопроизводители как серьезные коммерческие организации вряд ли предпримут. Однако накладываемые на российское государство жесткие санкции с запретом поставок в страну электронных компонентов и компьютерных программ (пока неясно в какой степени), могут срывать поставки как самих автомобилей, так и комплектующих для их производства. К тому же может последовать и запрет компаниям, находящимся в юрисдикции стран антироссийской коалиции, на ведение бизнеса в России как такового, что вынудит их подчиниться, как это было с уже упомянутым Ираном.

P.S. Надежды на восполнение дефицита новых машин на российском рынке за счет китайских марок в какой-то мере оправданы, но скорее в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а вот в ближайшее время они вряд ли смогут всерьез повлиять на состояние российского рынка ввиду логистических проблем у производителей и неясности общей ситуации.

P.P.S. Ситуация на нашем авторынке и в автопроме меняется буквально не по дням, а по часам, так что мы и дальше будем информировать читателей о ее развитии.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Возврат к списку