Российский парк легковых автомобилей достиг 46,8 млн на начало 2021 года

Российский парк легковых автомобилей достиг 46,8 млн на начало 2021 года

3 марта 2021


Каждая тысяча россиян владеет 319 легковушками


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Russian Automotive Market Research (RAMR) на 01.01.2021 парк легковых автомобилей в Российской Федерации достигнул величины в 46,80 млн (из которых 1,85 млн (4%) – корпоративный парк юридических лиц).

Таким образом, удельный уровень автомобилизации на одну тысячу жителей России составил 319 легковых автомобилей. Любопытно, что этот показатель полностью совпал с показателем уровня автомобилизации в Москве (фото на заставке), тогда как в Санкт-Петербурге он уже составляет 374 машины на тысячу жителей.
karta.jpg
В 39 регионах РФ уровень автомобилизации населения оказался выше среднего по стране. Самая высокая обеспеченность легковыми автомобилями на душу населения оказалась в Приморском крае – 471 автомобиль на тысячу жителей.

Меньше всего автомобилей на тысячу человек населения оказалось в Чукотском автономном округе – всего 92 машины. Также к регионам с самым малым количеством легковых автомобилей на 1 тыс. жителей относятся республики Чечня, Ингушетия и Дагестан (< 200 ед.).

P.S. Такой региональный разброс показателей удельной автомобилизации достаточно традиционен для нашей страны и не меняется десятилетиями как по географически-климатическим (крайний север или горная местность), так и социальным (низкий уровень доходов) причинам. Исключения есть – и это Приморье и Калининградский анклав, где импорт дешевых иномарок с пробегом стал частью местного образа жизни и позволил достигнуть уровня развитых стран.

Интересно, что уже с первой половины 2010-х уровень автомобилизации в Московской области и в Санкт-Петербурге превышает таковой в самой Москве, что связано как с практически полным исчерпанием пропускной способности столичной дорожной сети (в Питере европейская планировка исторического центра частично снимает эту проблему), хотя и расширяемой путем нового дорожного строительства, однако, при искусственном зауживании проезжей части улиц и повышении стоимости парковки в пределах Садового кольца, так и с акцентом на развитии общественного транспорта на который делает упор нынешнее руководство Столицы. 

В целом же автомобилизация на уровне в 319 легковушек на 1000 жителей примерно соответствует показателю – один автомобиль на семью, что еще весьма далеко от уровня насыщения, которым специалисты считают показатель в 400–450 автомобилей (~1,5 автомобиля на семью) на тысячу жителей. Так что расти нашему автомобильному рынку, тем более, с учетом огромного количества старых машин в возрасте свыше 10 лет, еще вполне есть куда. Однако, замедление экономики и из-за низких цен на энергоносители и из-за санкций (начиная с 2015 года) сдерживает как обновление парка легковых машин, так и его рост в абсолютных и удельных показателях.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку