Российский парк легковых автомобилей достиг 46,8 млн на начало 2021 года
3 марта 2021
Каждая тысяча россиян владеет 319 легковушками
Александр Климнов, фото автора
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR) на 01.01.2021 парк легковых автомобилей в Российской Федерации достигнул величины в 46,80 млн (из которых 1,85 млн (4%) – корпоративный парк юридических лиц).
Таким образом, удельный уровень автомобилизации на одну тысячу жителей России составил 319 легковых автомобилей. Любопытно, что этот показатель полностью совпал с показателем уровня автомобилизации в Москве (фото на заставке), тогда как в Санкт-Петербурге он уже составляет 374 машины на тысячу жителей.
В 39 регионах РФ уровень автомобилизации населения оказался выше среднего по стране. Самая высокая обеспеченность легковыми автомобилями на душу населения оказалась в Приморском крае – 471 автомобиль на тысячу жителей.
Меньше всего автомобилей на тысячу человек населения оказалось в Чукотском автономном округе – всего 92 машины. Также к регионам с самым малым количеством легковых автомобилей на 1 тыс. жителей относятся республики Чечня, Ингушетия и Дагестан (< 200 ед.).
P.S. Такой региональный разброс показателей удельной автомобилизации достаточно традиционен для нашей страны и не меняется десятилетиями как по географически-климатическим (крайний север или горная местность), так и социальным (низкий уровень доходов) причинам. Исключения есть – и это Приморье и Калининградский анклав, где импорт дешевых иномарок с пробегом стал частью местного образа жизни и позволил достигнуть уровня развитых стран.
Интересно, что уже с первой половины 2010-х уровень автомобилизации в Московской области и в Санкт-Петербурге превышает таковой в самой Москве, что связано как с практически полным исчерпанием пропускной способности столичной дорожной сети (в Питере европейская планировка исторического центра частично снимает эту проблему), хотя и расширяемой путем нового дорожного строительства, однако, при искусственном зауживании проезжей части улиц и повышении стоимости парковки в пределах Садового кольца, так и с акцентом на развитии общественного транспорта на который делает упор нынешнее руководство Столицы.
В целом же автомобилизация на уровне в 319 легковушек на 1000 жителей примерно соответствует показателю – один автомобиль на семью, что еще весьма далеко от уровня насыщения, которым специалисты считают показатель в 400–450 автомобилей (~1,5 автомобиля на семью) на тысячу жителей. Так что расти нашему автомобильному рынку, тем более, с учетом огромного количества старых машин в возрасте свыше 10 лет, еще вполне есть куда. Однако, замедление экономики и из-за низких цен на энергоносители и из-за санкций (начиная с 2015 года) сдерживает как обновление парка легковых машин, так и его рост в абсолютных и удельных показателях.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка