ВАЗ лидирует в российском корпоративном парке легковушек, на 62% состоящем из иномарок
2 марта 2021
На долю бренда LADA в парке корпоративных легковых автомобилей приходится 446 тыс. против 1,15 млн иномарок
Александр Климнов, фото автора и производителей
По свежим данным RAMR российский корпоративный парк легковых автомобилей на 01.01.2021 составил 1,85 млн автомобилей из которых на иномарки приходится 62% (1,15 млн), а на отечественные марки – 38% (~700 тыс.) соответственно.
В 9 регионах РФ доля иномарок выше, чем отечественных легковушек. В их числе лидирует, естественно, Москва с 90-процентной долей иномарок, а за ней с ~80-процентной долей Санкт-Петербург, а далее по убывающей Калининградская (~75%), Московская (~70%), Приморский край Свердловская, Сахалинская, Новосибирская области и Хабаровский край. Очевидно, что во всех восточных регионах страны это японские праворульные модели.
Доля отечественного бренда LADA в корпоративном парке наибольшая – 24,1% (445,9 тыс.), а среди отечественных марок – подавляющая (63,7%).
На втором месте как в Топ-10 марок – японская Toyota с 8,5% (157,3 тыс.) – за счет седана Camry (фото на заставке) российской сборки (под Санкт-Петербургом), фактически заменившего для российских чиновников давно выбывшую с рынка нижегородскую «Волгу».
Кстати, на нее все еще приходится 5,5% корпоративного парка или ~102 тыс. машин, что позволяет марке ГАЗ занимать 5-е место, опережая большинство иномарок.
Тем не менее, на третьем – российский же УАЗ с 8% (148 тыс.), чьи внедорожники «Патриот» и «Хантер» в ряде областей страны выступают просто-напросто незаменимым видом транспорта для госструктур и юрлиц ввиду недостаточно развитой дорожной сети, а также погодных условий.
Интересна картина возрастной структуры российского корпоративного парка легковых автомобилей. Так у иномарок доля свежих машин составляет не менее 2/5 (460 тыс.), а в парке отечественных корпоративных легковушек доля новых машин составляет лишь 14% (98 тыс.). Напротив, доля иномарок старше 10 лет в корпоративных парках составляет 18% (207 тыс.) от их парка, тогда как у российских марок – подавляющие 65% (455 тыс.), т.е. физически в 2,2 раза больше, чем пожилых иномарок. Причем отечественных легковушек старше 15 лет в парках юрлиц – 41% (471,5 тыс.), а 11–15-летних – 24% (168 тыс.). Однако большой процент иномарок в возрасте 6–10 лет в случае стагнации отечественного рынка может привести к росту среднего возраста их парка.
P.S. На фоне УАЗа, продолжающего поставлять новые машины во флит-парки, удивительно большой кажется доля марки ГАЗ, что говорит о не плохом, в принципе качестве «волжанок» последних лет выпуска (после 2003 года).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка