ВАЗ лидирует в российском корпоративном парке легковушек, на 62% состоящем из иномарок

ВАЗ лидирует в российском корпоративном парке легковушек, на 62% состоящем из иномарок

2 марта 2021


На долю бренда LADA в парке корпоративных легковых автомобилей приходится 446 тыс. против 1,15 млн иномарок


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


По свежим данным RAMR российский корпоративный парк легковых автомобилей на 01.01.2021 составил 1,85 млн автомобилей из которых на иномарки приходится 62% (1,15 млн), а на отечественные марки – 38% (~700 тыс.) соответственно.
Tab.jpg
В 9 регионах РФ доля иномарок выше, чем отечественных легковушек. В их числе лидирует, естественно, Москва с 90-процентной долей иномарок, а за ней с ~80-процентной долей Санкт-Петербург, а далее по убывающей Калининградская (~75%), Московская (~70%), Приморский край Свердловская, Сахалинская, Новосибирская области и Хабаровский край. Очевидно, что во всех восточных регионах страны это японские праворульные модели.
LADA_Vesta_taxi.jpg
Доля отечественного бренда LADA в корпоративном парке наибольшая – 24,1% (445,9 тыс.), а среди отечественных марок – подавляющая (63,7%).
Zastavka.jpg
На втором месте как в Топ-10 марок – японская Toyota с 8,5% (157,3 тыс.) – за счет седана Camry (фото на заставке) российской сборки (под Санкт-Петербургом), фактически заменившего для российских чиновников давно выбывшую с рынка нижегородскую «Волгу».
GAZ-31105_MCS.jpg
Кстати, на нее все еще приходится 5,5% корпоративного парка или ~102 тыс. машин, что позволяет марке ГАЗ занимать 5-е место, опережая большинство иномарок.
UAZ_Patriot_RJD.jpg
Тем не менее, на третьем – российский же УАЗ с 8% (148 тыс.), чьи внедорожники «Патриот» и «Хантер» в ряде областей страны выступают просто-напросто незаменимым видом транспорта для госструктур и юрлиц ввиду недостаточно развитой дорожной сети, а также погодных условий.
VAZ-2114_Police.jpg
Интересна картина возрастной структуры российского корпоративного парка легковых автомобилей. Так у иномарок доля свежих машин составляет не менее 2/5 (460 тыс.), а в парке отечественных корпоративных легковушек доля новых машин составляет лишь 14% (98 тыс.). Напротив, доля иномарок старше 10 лет в корпоративных парках составляет 18% (207 тыс.) от их парка, тогда как у российских марок – подавляющие 65% (455 тыс.), т.е. физически в 2,2 раза больше, чем пожилых иномарок. Причем отечественных легковушек старше 15 лет в парках юрлиц – 41% (471,5 тыс.), а 11–15-летних – 24% (168 тыс.). Однако большой процент иномарок в возрасте 6–10 лет в случае стагнации отечественного рынка может привести к росту среднего возраста их парка.

P.S. На фоне УАЗа, продолжающего поставлять новые машины во флит-парки, удивительно большой кажется доля марки ГАЗ, что говорит о не плохом, в принципе качестве «волжанок» последних лет выпуска (после 2003 года).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство и продажи легковых автомобилей и LCV за 10 месяцев выросли по разному

Производство и продажи легковых автомобилей и LCV за 10 месяцев выросли по разному

Каждый четвертый новый легковой автомобиль в стране купило юрлицо

28.11.2023

Сколько легковушек было приобретено в кредит и в лизинг?

Сколько легковушек было приобретено в кредит и в лизинг?

Доля автокредитов и лизинга составила около 2/3 рынка новых легковых автомобилей

23.11.2023

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Доля новых китайских грузовиков достигла 2/3 рынка

21.11.2023

Покупка автомобиля для россиян вновь стала роскошью

Покупка автомобиля для россиян вновь стала роскошью

Разница между финансовыми возможностями граждан и стоимостью новых автомобилей становится критической

20.11.2023

Продажи новых электромобилей в октябре выросли в 6 раз

Продажи новых электромобилей в октябре выросли в 6 раз

За 10 месяцев первичный рынок электромобилей вырос в 5 раз

16.11.2023

«Автодом» и «АвтоСпецЦентр» отказались от параллельного импорта

«Автодом» и «АвтоСпецЦентр» отказались от параллельного импорта

Новые ставки утильсбора для юрлиц сделали параллельный импорт невыгодным

16.11.2023

В Топ-5 «свежих» кроссоверов с пробегом проникли «китайцы»

В Топ-5 «свежих» кроссоверов с пробегом проникли «китайцы»

Два китайских кроссовера с пробегом опередили по остаточной стоимости многих конкурентов известных брендов  

14.11.2023

Возврат к списку