Российский рынок автобусов китаизируется и дорожает
14 сентября 2023
Китайские автобусы занимают российский рынок и приводят к росту цен
Александр Климнов, фото автора
Маркетинговое агентство НАПИ проанализировало долю китайских автобусов в России. По итогам семи месяцев текущего года китайская техника заняла 20% в структуре продаж новых автобусов. За год доля китайских брендов выросла на 12%.
Наиболее внушительные успехи у китайских производителей – в сегменте автобусов большого класса, где их доля превысила 40%. В сегменте автобусов особо большого класса на долю китайских брендов пришлось 35,3%. Даже в сегменте автобусов среднего класса, где ранее китайские производители были представлены довольно слабо, их доля превысила 15%.
Проанализировало НАПИ и динамику цен на новые и подержанные автобусы (без учета LCV).
Так, средние цены на новые автобусы с августа 2022-го по август 2023-го выросли на 72,3% и достигли 12,2 млн рублей. Пик роста цен пришелся на июль–август текущего года, в первую очередь за счет значительного подорожания китайских автобусов.
В свою очередь подержанные автобусы подорожали не столь сильно, а средние цены за год выросли «всего лишь» на 25,1% и достигли 1,9 млн. руб.
P.S. На недавней выставке COMTRANS'23 китайских марок автобусов было с полдюжины (фото на обложке), тогда как от России представительствовали Группа ГАЗ (на стенде СТТ) и КАМАЗ, плюс белорусский МАЗ. Из них туристических машин показали две: ГАЗ (ЛИАЗ) «Круиз» и МАЗ-350046 – не густо даже на фоне не слишком сильного (на фоне, например, прошлогодней выставки BW Expo) представительства автобусных производителей из Поднебесной.