Российский рынок автобусов китаизируется и дорожает

Российский рынок автобусов китаизируется и дорожает

14 сентября 2023


Китайские автобусы занимают российский рынок и приводят к росту цен


автор

Александр Климнов, фото автора



Маркетинговое агентство НАПИ проанализировало долю китайских автобусов в России. По итогам семи месяцев текущего года китайская техника заняла 20% в структуре продаж новых автобусов. За год доля китайских брендов выросла на 12%.
Tab_bus_country.gif
Наиболее внушительные успехи у китайских производителей – в сегменте автобусов большого класса, где их доля превысила 40%. В сегменте автобусов особо большого класса на долю китайских брендов пришлось 35,3%. Даже в сегменте автобусов среднего класса, где ранее китайские производители были представлены довольно слабо, их доля превысила 15%.

Проанализировало НАПИ и динамику цен на новые и подержанные автобусы (без учета LCV).
Tab_bus_price.gif
Так, средние цены на новые автобусы с августа 2022-го по август 2023-го выросли на 72,3% и достигли 12,2 млн рублей. Пик роста цен пришелся на июль–август текущего года, в первую очередь за счет значительного подорожания китайских автобусов.

В свою очередь подержанные автобусы подорожали не столь сильно, а средние цены за год выросли «всего лишь» на 25,1% и достигли 1,9 млн. руб.

P.S. На недавней выставке COMTRANS'23 китайских марок автобусов было с полдюжины (фото на обложке), тогда как от России представительствовали Группа ГАЗ (на стенде СТТ) и КАМАЗ, плюс белорусский МАЗ. Из них туристических машин показали две: ГАЗ (ЛИАЗ) «Круиз» и МАЗ-350046 – не густо даже на фоне не слишком сильного (на фоне, например, прошлогодней выставки BW Expo) представительства автобусных производителей из Поднебесной.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/  

Онлайн автосервис

Руководства по ремонту и эксплуатации ГАЗ

Руководства по ремонту и эксплуатации МАЗ

Руководства по ремонту и эксплуатации КАМАЗ

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Возврат к списку