Российский рынок легковушек за 7 месяцев усох в финансовом плане

Российский рынок легковушек за 7 месяцев усох в финансовом плане

1 сентября 2020


В финансовом объеме рынок новых легковых автомобилей сжался в 2020-м на 4% до 1,31 трлн руб.


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR за январь-июль 2020 года продажи новых легковых автомобилей в деньгах сократились на 4% и составили 1,311 трлн руб.
Tab1.jpg
Сжатие финансовой емкости российского рынка обусловлено, прежде всего, падением спроса на новые легковые автомобили в объеме 13%.

Рынок новых легковых автомобилей по регионам
В январе-июле 2020 года больше прочих потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – 268,6 млрд руб. При этом, в январе-июле прошлого года они потратили на новые легковые автомобили на 18% больше денежных средств. Свыше 100 млрд руб. потрачено на приобретение новых легковых автомобилей жителями Санкт-Петербурга и Московской области.
Tab3.jpg
В пяти регионах отмечен рост динамики финансовой емкости рынка: в Московской, Свердловской, Челябинской, Ростовской и Воронежской областях.

По итогам семи месяцев 2020 года лучший финансовый результат принадлежит марке KIA. В рассматриваемом периоде на покупку автомобилей данного бренда россияне потратили 139,5 млрд руб. – на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Второе место по финансовому результату занимает Toyota, продажи новых легковых автомобилей которой в денежном выражении составили 127,8 млрд руб. (-5,7%) Также в тройку лидеров по емкости рынка вошел BMW с результатом 117,7 млрд руб. (+31,3%).
Tab4.jpg
Несколько брендов из Топ-15 показали положительную динамику финансовых оборотов. Так, бренды Skoda, Audi и Porsche нарастили прибыль не только за счет роста цен, но и за счет увеличения спроса на эти марки за рассматриваемый период. Рост финансовых результатов бренда BMW объясняется значительным увеличением средневзвешенной цены за счет изменения структуры продаж бренда – переноса акцента на наиболее дорогие модели при сокращении доли наиболее дешевых моделей. Бренды Mercedes-Benz, Lexus и Mazda незначительно нарастили финансовые результаты исключительно за счет роста цен.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD выпустил отчет о перезагрузке операций в Европе после стратегических неудач 2024 года

23.04.2025

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Средний возраст 200 тысяч столичных таксомоторов составляет всего 3,2 года

16.04.2025

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

В портах США скопились тысячи импортированных автомобилей в ожидании разъяснения Трампом вопроса о тарифах

11.04.2025

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Возврат к списку