Российский рынок легковушек за 7 месяцев усох в финансовом плане

Российский рынок легковушек за 7 месяцев усох в финансовом плане

1 сентября 2020


В финансовом объеме рынок новых легковых автомобилей сжался в 2020-м на 4% до 1,31 трлн руб.


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR за январь-июль 2020 года продажи новых легковых автомобилей в деньгах сократились на 4% и составили 1,311 трлн руб.
Tab1.jpg
Сжатие финансовой емкости российского рынка обусловлено, прежде всего, падением спроса на новые легковые автомобили в объеме 13%.

Рынок новых легковых автомобилей по регионам
В январе-июле 2020 года больше прочих потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – 268,6 млрд руб. При этом, в январе-июле прошлого года они потратили на новые легковые автомобили на 18% больше денежных средств. Свыше 100 млрд руб. потрачено на приобретение новых легковых автомобилей жителями Санкт-Петербурга и Московской области.
Tab3.jpg
В пяти регионах отмечен рост динамики финансовой емкости рынка: в Московской, Свердловской, Челябинской, Ростовской и Воронежской областях.

По итогам семи месяцев 2020 года лучший финансовый результат принадлежит марке KIA. В рассматриваемом периоде на покупку автомобилей данного бренда россияне потратили 139,5 млрд руб. – на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Второе место по финансовому результату занимает Toyota, продажи новых легковых автомобилей которой в денежном выражении составили 127,8 млрд руб. (-5,7%) Также в тройку лидеров по емкости рынка вошел BMW с результатом 117,7 млрд руб. (+31,3%).
Tab4.jpg
Несколько брендов из Топ-15 показали положительную динамику финансовых оборотов. Так, бренды Skoda, Audi и Porsche нарастили прибыль не только за счет роста цен, но и за счет увеличения спроса на эти марки за рассматриваемый период. Рост финансовых результатов бренда BMW объясняется значительным увеличением средневзвешенной цены за счет изменения структуры продаж бренда – переноса акцента на наиболее дорогие модели при сокращении доли наиболее дешевых моделей. Бренды Mercedes-Benz, Lexus и Mazda незначительно нарастили финансовые результаты исключительно за счет роста цен.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Летнее обновление чайнакаров

Летнее обновление чайнакаров

Приключения китайских авто в России

12.07.2024

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Возврат к списку