Российский рынок новых легковушек и LCV провалился в августе на 17% из-за мирового кризиса поставок электронных компонентов
7 сентября 2021
Провал российского рынка новых легковых и коммерческих автомобилей аналитики АЕБ связывают с долгосрочным мировым кризисом с поставками полупроводников
Александр Климнов, фото LADA
По данным АЕБ за август 2021 года этот месяц запомнится падением уровня продаж новых автомобилей на 17%, или на 23 387 ед. по сравнению с августом 2020 года, а суммарные продажи составили 114 130 автомобилей (к августу «доковидного» 2019-го, когда было реализовано 138,2 тыс. машин –17,4%).
За 8 месяцев 2021 года картина на рынке новых авто не столь удручающая, так с начала года продажи составили 1 млн 67 тыс. 890 автомобилей, что 187 692 ед. или на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года и даже на 0,9% больше, чем в 2019 году (1058,6 тыс.).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель так прокомментировал результаты последнего летнего месяца: «В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: минус 17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (плюс 9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала».
Самой большой и в тоже время показательной сенсацией в августовском рейтинге моделей стало падение прежнего бестселлера LADA Granta на 4-е место из-за неоднократных остановок производства на ВАЗе, тогда как в Ижевске выпуск LADA Vesta остался стабильным? что и позволило этой модели стать «царем горы».
P.S. Хотя автопром и «удружил» российскому рынку дефицитом автомобилей (дилеры свое взяли на повышении маржи на дефицитные марки, модели и комплектации, но неплохие результаты первой половины нынешнего года оставляют надежду, что хотя бы итоговый показатель продаж окажется в плюсе.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка