Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте просел, но надежда есть
6 апреля 2021
Продажи новых автомобилей по данным Комитета автопроизводителей АЕБ снизились в марте 2021 года на 5,7% и на 2,8% за I квартал 2021 года.
Александр Климнов, фото автора
Продажи новых автомобилей по данным Комитета автопроизводителей АЕБ снизились в марте 2021 года на 5,7% или на 9062 ед. по сравнению с мартом 2020 года – продажи составили 148 676 автомобилей.
За I квартал 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года или на 11 196 проданных ед. и составили 387 322 автомобиля.
В том числе:
• LCV – 21263 ед. (5,5%)
• SUV – 183 266 ед. (47,3%)
• Pickups – 1 784 ед. (0,5%)
• электромобили (BEV) – 204 ед.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Д-р Томас Штэрцель так прокомментировал данные предыдущего месяца: «В марте 2021 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7 % меньше, чем в марте 2020 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2020 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобилей, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте. С этого момента в пресс-релизах АЕБ будет предоставляться дополнительная информация о продажах внедорожников, легких коммерческих автомобилей, пикапов и электромобилей. Данные показывают, что внедорожники составляют почти половину общего рынка продаж как самый любимый тип автомобилей российских покупателей».
P.S. Нынешний март показывает, что рынок, несмотря на некоторую просадку, будем надеяться, все же восстанавливается в тренде.