Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

13 ноября 2025


Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям


автор

Александр Климнов, фото производителя и дзен.ру



Глава российского производителя шин Ikon Tyres Андрей Пантюхов заявил в интервью «Ъ», что российским производителям шин необходима защита от демпинга китайских компаний (фото на заставке).
ikon_factory.jpg
Самой серьезной проблемой российского шинного рынка г-н Пантюхов назвал именно «китайскую экспансию».

Он сказал: «Работаем сейчас над этим, будем выходить с новыми предложениями к правительству и ЕЭК, для того чтобы все-таки принимать защитные меры».

По словам главы Ikon Tyres, при общей емкости российского рынка легковых шин ~50 млн штук – китайский импорт в 2024 году достиг 19 млн.
ikon_plant.jpg
Андрей Пантюхов заявил: «За пять лет, с 2019 по 2024 год, доля китайских брендов увеличилась с 11 до 35%, в то время как производство на локальных предприятиях снизилось».

Он также подчеркнул, что поставки ведутся «по очень дешевым ценам», что компания считает демпингом и «нарушением добросовестной конкуренции». Сейчас, по оценкам Ikon Tyres, в России продается около 200 китайских брендов.

Г-н Пантюхов особенно подчеркнул: «Только вдумайтесь: 19 миллионов шин и 200 брендов!».

Глава Ikon Tyres указал, что в отличие от автомобильной отрасли, где действует утильсбор, для шинного рынка «никаких ограничений действительно нет: ни на уровне сертификации, ни на уровне регуляторной политики».

По его словам, импортеры могут оформлять сертификаты соответствия на основании тестов, проведенных за рубежом, без дополнительной проверки в России.
ikon_tyres.jpg
Глава Ikon Tyres заключил: «Если я захочу сегодня импортировать [экспортировать] в Китай, то не смогу этого сделать: у них есть национальная сертификация CCC… А в Россию – пожалуйста. Где логика? Я не понимаю».

Кстати, агентство НАПИ только что проанализировало динамику цен на премиальные и непремиальные шины для легковых автомобилей.

Так, за 12 месяцев, с октября 2024 года по октябрь 2025 года, средняя цена на премиальные зимние шины выросла на 4,8%, а на летние – на 3,1%.

Зимние шины непремиального ценового сегменте подорожали на 5,9%, летние – на 7,8%.
Tab.jpg
В октябре текущего года средняя стоимость зимних шин премиального ценового сегмента составляла 27,9 тыс. рублей, непремиального – 9,6 тыс. руб.

Средняя цена премиальных летних шин составляла 30,8 тыс. руб., а непремиальных – 10,1 тыс. руб. 
   
P.S. То что на фоне весьма жесткой и все ужесточающейся защиты отечественного автопрома отдельные сегменты автокомплектующих и запчастей остаются фактически незащищенными – это реальность, но есть и обратная сторона медали – автовладельцы пока еще хоть на чем-то могут сэкономить…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

13.11.2025

Автокредиты в октябре побили рекорды

Автокредиты в октябре побили рекорды

Выдача автокредитов в октябре выросла как на новые, так и на подержанные легковушки  

10.11.2025

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.