Российский рынок в августе 2022-го показал рост к июлю, но остался вдвое хуже августа 2021-го
30 августа 2022
Объемы продаж в августе 2020-го оказались на 47% ниже уровня 2021 года
Александр Климнов, фото автора
Агентство «АВТОСТАТ» утверждает, что российский авторынок в августе продолжил медленное восстановление и выйдет на лучший результат с начала кризиса – продажи новых легковых автомобилей достигнут 42 тыс.
Тем не менее, рынок все еще остается почти вдвое меньше, чем в марте (минус 47%), а запасы автомобилей у дилеров продолжают сокращаться по данным «Ъ».
Так, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков констатирует, что спрос на новые автомобили сейчас умеренный, но «доля желающих приобрести автомобиль в кредит выросла по сравнению с весенним периодом».
Он утверждает, что доля кредитования в сегменте новых автомобилей сегодня в среднем продолжает составлять 30–60% в зависимости от бренда. При этом покупательский интерес в июле–августе был подогрет возобновлением госпрограмм льготного кредитования, которое распространяется на покупку российских автомобилей,
Кстати, китайские автомобили сейчас стабильно пополняют парк каршеринга, например, на прошлой неделе «Яндекс.Драйв» сообщил о пополнении парка более чем 400 автомобилями брендов Haval, Chery и Geely.
Напомним, что программа льготного автокредитования стартовала с середины июля, и по ней можно получить скидку 20% на авансовый платеж при покупке машин стоимостью до 2 млн руб., т.е практике речь идет именно об автомобилях LADA. В июле продажи АВТОВАЗа оказались на 2,5 тыс. машин больше, чем месяцем ранее, а за четыре недели августа выросли на 3,5 тыс. – до 13,5 тыс. По итогам августа они могут возрасти почти на 5 тыс. машин, достигнув 15,4 тыс.
Кроме того, доля LADA на рынке в июле составляла 29,2%, а уже по итогам четырех недель августа уже достигла 37,1%.
В лидерах рынка среди иномарок продолжает держаться KIA, однако китайская Haval обогнала по продажам второй корейский бренд Hyundai. Марка Haval, кроссоверы которой, продолжают выпускаться под Тулой, однако, вместе с другими иностранными брендами не вошла в господдержку, по итогам четырех недель августа выросла на 0,9 процентного пункта (п. п.) по сравнению с июлем, достигнув доли в 7%.
У Chery, напротив, доля марки за четыре недели опустилась на 0,3 п.п. – до 6,9%.
Согласно базовому прогнозу агентства «АВТОСТАТ», объем продаж новых легковых автомобилей в 2022 году составит 620 тысяч. Впрочем, если развитие рынка пойдет по пессимистичному сценарию, то его объем может составить не более 570 тыс.
Что касается восстановления рынка, то оно будет затяжным. При этом рынок легковушек вряд ли уже вернется на доковидный уровень в 1,5 млн машин, поскольку для этого нужно, чтобы и цены «откатились» на прежний уровень, а этого, очевидно, не случится. Наиболее реальным сценарием видится достижение рынком отметки в 1 млн легковых автомобилей в 2024–2025 гг.
P.S. Хотя август, скорее всего, станет лучшим за период с начала СВО, что дает некоторую надежду на восстановление рынка, но в целом ситуация пока депрессивная, дилерские запасы таких массовых европейских брендов как Renault, Skoda, VW и прочих, включая корейцев, продолжают сокращаться, а их доли на рынке займут LADA и китайцы.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка