Российский вторичный рынок – пятерка самых ненадежных легковых машин
3 ноября 2020
В Топ-5 самых ненадежных легковых автомобилей с пробегом вошли: Chery Amulet, Daewoo Nexia, Mazda RX-8, Mercedes-Benz G-klass, Range Rover
Александр Климнов, фото автора, Р.Яблонского и auto.ru
Подержанный автомобиль может быть весьма привлекателен по цене, но его будущий владелец рискует столкнуться с самыми неожиданными техническими дефектами, а также изначальными недостатками конструкции, а также высоким транспортным налогом (в случае приобретения престижной ином арки с мощным двигателем – авт.) или же криминальным прошлым транспортного средства.
Эксперты составили рейтинг таких автомобилей, начиная с бюджетного сегмента и заканчивая более дорогими моделями. Итак, Топ-5 «ненадежностей» российского вторичного рынка включает: Chery Amulet, Daewoo Nexia, Mazda RX-8, Mercedes-Benz G-Class, Range Rover. Тем не менее, данные модели весьма активно перепродаются и даже продолжают пользоваться определенной популярностью, в особенности это касается премиальных внедорожников.
Что я лично могу сказать про каждую модель? Так, лифтбек Chery Amulet (А15) – китайская поделка (точнее подделка под нормальные автомобили), производившаяся вторая производная от VW Jetta (через копирование его клона Seat Toledo, но с мотором – копией BMW Tritec) – всем памятен краш-тест журнала «Авто Ревю» 2007 года, где данное «изделие» показало просто-таки удручающие результаты, фактически приговаривая своих ездоков даже при столкновении на самой умеренной скорости, причем, звокоизолирующие маты на полу оказались заполнены… простым речным песком! Последнюю рестайлинговую модель под маркой Vortex Corda выпускали на ТагАЗе до 2012года. Однако популярность Chery Amulet объясняется предельно просто – достаточно просторный автомобиль за смешные деньги – так цены на него на Авто.ру сейчас колеблются в районе 100 тыс. руб. (±50 тыс.). Кстати по данным ООО «Автостат Инфо» за 9 месяцев перепродажи Chery Amulet на вторичном рынке составили 2556 ед. (при парке в 30,9 тыс. на середину 2020 года), что на 16% меньше, чем за тот же период 2019-го, но все еще второй показатель среди моделей Chery с пробегом, после кроссовера Tiggo, конечно. Дополнительные комментарии излишни, лучше посмотрите видео про краш-тест на youtube.com
Практически тоже самое можно сказать и про седан UzDaewoo Nexia – лицензионный, в данном случае пример – «потомок по-прямой» удачной западногерманской модели Opel Kadett E образца 1984 года (базировавшейся на одной из ранних переднеприводных платформ GM-T 1979 года) и представлявшей собой его рестайлинговую версию Daewoo Cielo образца 1994 года. Однако «нексии» первых лет выпуска в Узбекистане были практически такими же «одноразовыми» и опасными как и «амулеты», что и подтвердил краш-тест «АР» еще в 2002 году. На российский рынок модель поставлялась до 2015 года (с производства в Узбекистане ее сняли в 2016-м), так что относительно «свежих» машин на рынке еще хватает. Так, в парке UzDaeweoo Nexia, составляющем 421,1 тыс. машины выпуска 2011-15 гг. составляют почти 27% (113,3 тыс.), а их перепродажи на вторичном рынке за 9 месяцев составили 32 478 ед. (–9,3%).
Одно из оригинальнейших купе в мире – Mazda RX-8 (SE3P), выпускалось с 2003 по 2012 год (с рестайлингом в 2008-м) не оставив «наследников». Главной фишкой модели, конечно был последний в мире роторно-поршневой двигатель («Ванкель») Mazda RENESIS объемом 1,3 л, хотя и признанный в 2003-м по совокупности характеристик лучшим двигателем мира, но сравнимой с поршневыми ДВС надежностью так и не отличавшийся. Кроме того, у модели был 4-дверный кузов купе с дополнительными распашными створками. При этом заднеприводная схема сохранила этому спорткару классическую управляемость, столь ценимую фанатами. Официально в нашу страну эта модель из Японии не импортировалась, так что и поэтому и, тем более, в наши дни она вызывает у сервисменов головную боль, а значит и повышенные расходы у владельцев – отсюда и цены на нее откровенно невысоки– на уровне от трети до ¾ миллиона рублей (по Москве и МО). В парке страны данной модели купе всего-то 1823 ед. (выпуска 2003–2010 гг.), а за 9 месяцев нынешнего года владельцев сменили 226 машин (–20,1%), что достаточно много и как раз четко свидетельствует о
Классический внедорожник Mercedes-Benz G-klass (Geländewagen, W460/W461/W463), создан как армейский транспотртер для армии Шаха Ирана (оцените возраст платформы!). Однако, по причине свержения последнего Исламской революцией в 1979-м был предложен на гражданский (позже и на военный рынок) под марками Mercedes-Benz и Pusch. В Россию Geländewagen ранних серий стал попадать с середины 1990-х и до сих пор пользуется непреходящим авторитетом. Что, одновременно, не мешает ему считаться и одним из самых проблемных автомобилей на вторичном рынке – из-за чрезвычайно дорогих запчастей и ремонта, особенно навороченных версий с V8, которые их богатые владельцы не слишком «берегут смолоду». Поэтому G-Class и на вторичном рынке представлен, хотя и не слишком широко, но объем его реальных перепродаж относительно большой (13,4% от парка всего за 9 месяцев 20202 года) – 2531 ед. (–2,2%) при парке в 18,9 тыс., который преимущественно сосредоточен в городах-миллионниках. Разброс цен на эту модель более чем на порядок: от примерно миллиона за 20-летний образец до 5 миллионов за 4-5-летние экземпляры, а также свыше 10 и более миллионов за различные редкие версии.
Жаль, что в рейтинге не сказано какое именно поколение Range Rover (производства компании JLR) имеется ввиду (выпуск «фермера во фраке» начался еще полвека назад – в 1970-м!), но известна сентенция: если вы видите едущий Range Rover – то он едет в сервис! При том что с каждым поколением Range Rover набирает и набирает престижности и гаджетов, модели с пробегом особой надежностью в сравнении с одноклассниками не отличаются. Соответственно обслуживание и запчасти не уступают в цене MB G-Class, а значит и цены на вторичном рынке высоки на свежие машины (от 10 миллионов и выше) и подозрительно низки на машины от 12 лет и старше (ниже миллиона). Фактические перепродажи Range Rover за 9 месяцев 2020 года составили 5203 ед. (–0,3%), т.е. как и у G-Class вторичный рынок этой модели весьма стабилен, при парке в 40,4 тыс. из которых больше всего машин 2006–2019 гг., а более ранние машины представлены уже ограниченно.
Загрузка