Российскому рынку предрекают в 2022 году падение до уровня 2015-2016 годов
29 августа 2022
НАПИ предрекает на 2022 год падение рынка легковых автомобилей на 2/5-2/3, рынка LCV – на 1/3-2/5 и HCV – на 1/6-1/12
Александр Климнов, фото автора
Обновленный прогноз по 2022 году маркетингового агенства НАПИ/RAMR по рынку новых легковых автомобилей, а также LCV дает резкое падение по любому варианту сценария.
Так, по рынку легковушек в 2022 год продажи будут в два раза хуже, чем в 2015–2016 гг. В базовом варианте сценария рынок может сократиться на 60,9% по сравнению с 2021 годом, в пессимистичном – на 65,1%, в оптимистичном – на 57,9%. В текущем году китайские автомобили увеличат свою долю в два раза (с 7,53 % до 16,25%) в первую очередь за счет сокращения доли европейских, японских автомобилей при сохранении текущих тенденций к концу 2022 года в базовом варианте сценария рынок легковых автомобилей.
Рынок LCV может сократиться в нынешнем году на 36,9%. Причем, в пессимистичном варианте рынок упадет на 40,4%, в оптимистичном варианте снижение продаж составит –31,2%. Легкие коммерческие автомобили марки ГАЗ займут чуть больше порядка 47% рынка в текущем году.
Прогноз для рынка новых грузовых автомобилей гласит, что при сохранении текущих тенденций к концу 2022 года китайская автотехника займет четверть российского рынка, тогда как в 2021 году китайские производители смогли занять на нем всего лишь 8%. Доля КАМАЗа останется на уровне последних лет.
В базовом варианте сценария рынок может сократиться на 11,5%. В пессимистичном варианте рынок снизится на 16,8%, но результат будет лучше, чем в «ковидном» 2020 году. В оптимистичном варианте рынок сократится на 8,2%.
P.S. Таким образом, наиболее пострадавшей отраслью отечественного автопрома будет производство легковых автомобилей, а наименее пострадавшей – автобусов.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка