Рынок новых легковушек в октябре показал рост на 5,3%
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR рынок новых легковых автомобилей в октябре 2020 года вырос на 5,3% относительно октября 2019 года до 153,44 тыс.
По итогам десяти месяцев 2020 года на российском рынке реализовано 1 млн 171 тыс. новых легковых автомобилей, что на 7,9% меньше аналогичного периода 2019 года.
Продажи лидера рынка – бренда LADA, в октябре 2020 года увеличились на 19,5% и составили 35,11 тыс. Также в Топ-3 традиционно вошли корейские бренды KIA и Hyundai. Продажи моделей KIA сократились на 1,5%, а спрос на Hyundai, напротив, вырос на 1,1%.
Помимо KIA, среди Топ-15 брендов сокращение продаж зафиксировано у Mуксувуы-Benz, а также у Toyota, Mitsubishi и Mazda.
Китайские бренды Geely и Chery активно наращивали продажи новых легковых автомобилей. Спрос на автомобили Geely увеличился в 2,5 раза, а на Chery – в 3 раза.
Рейтинг регионов по продаже новых легковых автомобилей в октябре 2020-го традиционно возглавили Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
В октябре текущего года рост продаж Топ-20 брендов новых легковых автомобилей был отмечен практически на всех региональных рынках. Исключение составили Москва, Краснодарский край, Ставропольский край и Кемеровская область.
Итоги октября прокомментировал Заместитель генерального директора «АСМ-холдинг» Александр Ковригин так прокомментировал итоги октября: «В октябре все сегменты автотранспортных средств продемонстрировали хорошие результаты. Продажи легковых
автомобилей в отчетном месяце выросли на 5,3%, а по итогам десяти месяцев падение объемов реализации в этом
сегменте уменьшилось до 8,2% по сравнению с девятью месяцами этого года.
Наши прогнозы по продаже автотранспортной техники в 2020 году в России остаются неизменными. Но с января
2021 года мы ожидаем снижение продаж на авторынке, что будет вызвано ограничением программ господдержки,
а также высоким курсом доллара и связанным с этим повышением цен на автомобили».
P.S. Зависимость российского авторынка от государственных программ поддержки отрасли все возрастает – и это оборотная сторона такой политики, которая с одной стороны не дает рухнуть отечественному автопрому окончательно, а с другой приучает отечественных автопроизводителей к «ассиметричной» конкуренции, при которой они все настойчивее требуют считать свои интересы приоритетными перед любыми «иномарками» (в том числе и собираемыми в России), например, при участии в гостендерах по закупкам автомобильной техники.
Загрузка