Рынок новых легковых автомобилей за первое полугодие 2019 года сократился умеренно
2 августа 2019
Большая часть брендов новых легковушек теряла рынок, но некоторые его отыграли
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR за июнь 2019 года реализация новых легковых автомобилей достигла 128,81 тыс., что на 1,5% меньше, чем за июнь 2018 года.
Первое полугодие 2019 года на российском рынке новых легковых автомобилей также не обошлось без сокращения на 3,5% к аналогичному периоду прошлого года, составив 720,13 тыс. легковушек.
При этом сокращение именно отечественных легковушек на рынке было более заметным в сравнении с иномарками.
Несменяемый лидер рынка – бренд LADA за январь-июнь 2019 года реализовал 162,3 тыс. легковых автомобилей, что на 3,9% выше результата за аналогичный период прошлого года. Продажи новых легковых автомобилей брендов KIA и Hyundai, которые также прочно входят в Топ-3 лидеров рынка, сократились на 7,5% (до 95,2 тыс.) и 4,3% (до 78,4 тыс.), соответственно.
В целом в Топ-15 всего всего 5 брендов вышли в плюс: кроме LADA также Volkswagen (+0,2% до 45,9 тыс. – 5-е место на рынке), Skoda (+14,6% до 36,2 тыс. – 7-е место), Mitsubishi (+10,5% до 18,2 тыс. – 9-e место) и BMW (+16,7% до 18 тыс.), что сделало его лидером по росту продаж.
Наибольшее падение продаж в рассматриваемом периоде зафиксировано у бренда Ford – 28,9% до 13,7 тыс., но собственно, чего ожидать от бренда, уходящего с рынка, да еще после впечатляющей скидочной акции весной этого года. Характерно и то что марки за пределами Топ-15 можно сказать рухнули на 17,8% до 60,73 тыс., что сократило их долю на рынке с 9,9% до 8,4%, соответственно, еще больше укрепив положение Топ-15 брендов.
Рынок новых легковых автомобилей также сильнее снижался в 15 крупнейших регионах, на которые традиционно приходится основной объем продаж.
Так по результатам первого полугодия 2019 года продажи в Топ-15 регионов, на долю которых приходится 64,3% рынка снизились на 4,35%.
При этом продажи в регионах, где спрос на новые автомобили традиционно не столь высок, сократились всего на 1,94%.
Характерно, что единственным регионом в плюсе оказалась Московская область с приростом всего на 1% до 56,5 тыс. Наибольшее же падение в Топ-15 регионов оказалось у Нижегородской области, что объясняется кризисным положением основного производителя ГАЗа из-за антироссийских санкций (его работники даже устраивали на 1 мая митинг протеста у посольства США, естественно, совершенно легальный – авт.).
Загрузка