Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

13 марта 2019


За январь-февраль 2019 года продажи новых пикапов и LCV сократились на 1,5%


автор

Александр Климнов, фото uaz.ru


По данным RAMR за январь-февраль 2019 года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и «примыкнувших к ним» пикапов сократился только на 1,5% к январю-февралю 2018 года, составив 16,05 тыс. В основном это произошло из-за просадки в январе (сказался рост НДС), а вот февраль прошлогоднему аналогичному месяцу по объемам продаж практически не уступил.
LCV_II19.jpg
Отечественные марки LCV чувствовали в феврале себя заметно увереннее, чем иномарки из-за значительного вздорожания последних в связи с новым (20-процентным) НДС, в то время как отечественные производители в начале года вполне могли рассчитывать на госпрограммы льготного кредитования и лизинга, а также компенсацию утилизационного сбора.
Brand_LCV_II19.jpg
За два первых месяца этого года позиции лидера рынка – АЗ ГАЗ не поколебались – объем его реализации легкой коммерческой техники составил 6,66 тыс. (+0,2%). При этом доля бренда на рынке (в сегменте пикапов он совсем не присутствует) выросла до 41,5%. Лидером продаж осталась «ГАЗель NEXT» с 3,4 тыс. (+1,8%), за ней снова подтянулась старая серия «ГАЗель БИЗНЕС» с 2,3 тыс. (+12%), что как раз говорит о значении программ господдержки и замкнула листинг продаж ГАЗа серия «Соболь БИЗНЕС» с 0,8 тыс. (–7,6%).
Далее идет отечественный бренд УАЗ, продажи которого в январе-феврале увеличились на 1,2% и составили 3,36 тыс., причем, основной прирост обеспечила самая массовая из ульяновских «буханок» и «головастиков» грузопассажирская модель «Фермер» (УАЗ-3909) с более чем 2-кратным приростом (до 1,1 тыс.) на фоне гораздо более вялого спроса на прочие модели коммерческой серии. Новая полуторка УАЗ Профи выросла на умеренные 16% до 0,4 тыс., а утилитарный пикап УАЗ Карго фактически ушел с рынка, тогда как помолодевший «спортивно-рекреационный» УАЗ Пикап с 0,9 тыс. (+17%) продаж еще более уверено держит пальму первенства в сегменте пикапов, невзирая на именитые иномарки Toyota Hilux (0,39 тыс., –7,1%) и Mitsubishi L200 (0,34 тыс., с нулевым %).
Продажи бренда Ford – лидера российского рынка новых LCV-иномарок подскочили на внушительные 22,8% до 1,56 тыс. В рассматриваемом периоде доля бренда на рынке увеличилась на 1,9% и составила 9,7%. Львиную долю в продажах заняла серия Transit с реализацией свыше 1,5 тыс. (+25%). Рост отечественной марки пикапов ВИС на 19% до 0,25 тыс. связан с освоением рестайлинговой модели 2390.
Top-15.jpg
Лидером роста в Топ-15 брендов LCV и пикапов стал бренд Hyundai с 0,16 тыс. (+60%), для которого полуторки HD35 и HD35 City собираются на калининградском «Автоторе».
Наибольший провал (по 44%) испытали бренды Mercedes-Benz (до 0,51 тыс.), который по слухам остановил из-за угрозы санкций сборку серии MB Sprinter Classic (0,26 тыс., –67%) на ГАЗе, а также Fiat (до 0,14 тыс.), чьи вздорожавшие LCV серии Ducato (0,08 тыс., –57%) и пикап Fullback (0,03 тыс., –30%) пользуются все меньшим спросом.
Все прочие бренды LCV и пикапов за пределами Топ-15 испытали падение на 21,4% до 0,11 тыс.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Возврат к списку