Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

13 марта 2019


За январь-февраль 2019 года продажи новых пикапов и LCV сократились на 1,5%


автор

Александр Климнов, фото uaz.ru


По данным RAMR за январь-февраль 2019 года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и «примыкнувших к ним» пикапов сократился только на 1,5% к январю-февралю 2018 года, составив 16,05 тыс. В основном это произошло из-за просадки в январе (сказался рост НДС), а вот февраль прошлогоднему аналогичному месяцу по объемам продаж практически не уступил.
LCV_II19.jpg
Отечественные марки LCV чувствовали в феврале себя заметно увереннее, чем иномарки из-за значительного вздорожания последних в связи с новым (20-процентным) НДС, в то время как отечественные производители в начале года вполне могли рассчитывать на госпрограммы льготного кредитования и лизинга, а также компенсацию утилизационного сбора.
Brand_LCV_II19.jpg
За два первых месяца этого года позиции лидера рынка – АЗ ГАЗ не поколебались – объем его реализации легкой коммерческой техники составил 6,66 тыс. (+0,2%). При этом доля бренда на рынке (в сегменте пикапов он совсем не присутствует) выросла до 41,5%. Лидером продаж осталась «ГАЗель NEXT» с 3,4 тыс. (+1,8%), за ней снова подтянулась старая серия «ГАЗель БИЗНЕС» с 2,3 тыс. (+12%), что как раз говорит о значении программ господдержки и замкнула листинг продаж ГАЗа серия «Соболь БИЗНЕС» с 0,8 тыс. (–7,6%).
Далее идет отечественный бренд УАЗ, продажи которого в январе-феврале увеличились на 1,2% и составили 3,36 тыс., причем, основной прирост обеспечила самая массовая из ульяновских «буханок» и «головастиков» грузопассажирская модель «Фермер» (УАЗ-3909) с более чем 2-кратным приростом (до 1,1 тыс.) на фоне гораздо более вялого спроса на прочие модели коммерческой серии. Новая полуторка УАЗ Профи выросла на умеренные 16% до 0,4 тыс., а утилитарный пикап УАЗ Карго фактически ушел с рынка, тогда как помолодевший «спортивно-рекреационный» УАЗ Пикап с 0,9 тыс. (+17%) продаж еще более уверено держит пальму первенства в сегменте пикапов, невзирая на именитые иномарки Toyota Hilux (0,39 тыс., –7,1%) и Mitsubishi L200 (0,34 тыс., с нулевым %).
Продажи бренда Ford – лидера российского рынка новых LCV-иномарок подскочили на внушительные 22,8% до 1,56 тыс. В рассматриваемом периоде доля бренда на рынке увеличилась на 1,9% и составила 9,7%. Львиную долю в продажах заняла серия Transit с реализацией свыше 1,5 тыс. (+25%). Рост отечественной марки пикапов ВИС на 19% до 0,25 тыс. связан с освоением рестайлинговой модели 2390.
Top-15.jpg
Лидером роста в Топ-15 брендов LCV и пикапов стал бренд Hyundai с 0,16 тыс. (+60%), для которого полуторки HD35 и HD35 City собираются на калининградском «Автоторе».
Наибольший провал (по 44%) испытали бренды Mercedes-Benz (до 0,51 тыс.), который по слухам остановил из-за угрозы санкций сборку серии MB Sprinter Classic (0,26 тыс., –67%) на ГАЗе, а также Fiat (до 0,14 тыс.), чьи вздорожавшие LCV серии Ducato (0,08 тыс., –57%) и пикап Fullback (0,03 тыс., –30%) пользуются все меньшим спросом.
Все прочие бренды LCV и пикапов за пределами Топ-15 испытали падение на 21,4% до 0,11 тыс.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Продажи новых легковых автомобилей в ноябре 2025 года снизились к октябрю на 23%

05.12.2025

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

За 11 месяцев 2025 года было продано 1,33 млн транспортных средств всех типов и наибольший спад был в сегменте тяжелых грузовиков

04.12.2025

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники

21.11.2025

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях

20.11.2025

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям

13.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.