Главная
Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

13 Марта 2019


За январь-февраль 2019 года продажи новых пикапов и LCV сократились на 1,5%


автор

Александр Климнов, фото uaz.ru


По данным RAMR за январь-февраль 2019 года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и «примыкнувших к ним» пикапов сократился только на 1,5% к январю-февралю 2018 года, составив 16,05 тыс. В основном это произошло из-за просадки в январе (сказался рост НДС), а вот февраль прошлогоднему аналогичному месяцу по объемам продаж практически не уступил.
LCV_II19.jpg
Отечественные марки LCV чувствовали в феврале себя заметно увереннее, чем иномарки из-за значительного вздорожания последних в связи с новым (20-процентным) НДС, в то время как отечественные производители в начале года вполне могли рассчитывать на госпрограммы льготного кредитования и лизинга, а также компенсацию утилизационного сбора.
Brand_LCV_II19.jpg
За два первых месяца этого года позиции лидера рынка – АЗ ГАЗ не поколебались – объем его реализации легкой коммерческой техники составил 6,66 тыс. (+0,2%). При этом доля бренда на рынке (в сегменте пикапов он совсем не присутствует) выросла до 41,5%. Лидером продаж осталась «ГАЗель NEXT» с 3,4 тыс. (+1,8%), за ней снова подтянулась старая серия «ГАЗель БИЗНЕС» с 2,3 тыс. (+12%), что как раз говорит о значении программ господдержки и замкнула листинг продаж ГАЗа серия «Соболь БИЗНЕС» с 0,8 тыс. (–7,6%).
Далее идет отечественный бренд УАЗ, продажи которого в январе-феврале увеличились на 1,2% и составили 3,36 тыс., причем, основной прирост обеспечила самая массовая из ульяновских «буханок» и «головастиков» грузопассажирская модель «Фермер» (УАЗ-3909) с более чем 2-кратным приростом (до 1,1 тыс.) на фоне гораздо более вялого спроса на прочие модели коммерческой серии. Новая полуторка УАЗ Профи выросла на умеренные 16% до 0,4 тыс., а утилитарный пикап УАЗ Карго фактически ушел с рынка, тогда как помолодевший «спортивно-рекреационный» УАЗ Пикап с 0,9 тыс. (+17%) продаж еще более уверено держит пальму первенства в сегменте пикапов, невзирая на именитые иномарки Toyota Hilux (0,39 тыс., –7,1%) и Mitsubishi L200 (0,34 тыс., с нулевым %).
Продажи бренда Ford – лидера российского рынка новых LCV-иномарок подскочили на внушительные 22,8% до 1,56 тыс. В рассматриваемом периоде доля бренда на рынке увеличилась на 1,9% и составила 9,7%. Львиную долю в продажах заняла серия Transit с реализацией свыше 1,5 тыс. (+25%). Рост отечественной марки пикапов ВИС на 19% до 0,25 тыс. связан с освоением рестайлинговой модели 2390.
Top-15.jpg
Лидером роста в Топ-15 брендов LCV и пикапов стал бренд Hyundai с 0,16 тыс. (+60%), для которого полуторки HD35 и HD35 City собираются на калининградском «Автоторе».
Наибольший провал (по 44%) испытали бренды Mercedes-Benz (до 0,51 тыс.), который по слухам остановил из-за угрозы санкций сборку серии MB Sprinter Classic (0,26 тыс., –67%) на ГАЗе, а также Fiat (до 0,14 тыс.), чьи вздорожавшие LCV серии Ducato (0,08 тыс., –57%) и пикап Fullback (0,03 тыс., –30%) пользуются все меньшим спросом.
Все прочие бренды LCV и пикапов за пределами Топ-15 испытали падение на 21,4% до 0,11 тыс.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
ВАЗ подготовил первоапрельский сюрприз с повышением цен на LADA

ВАЗ подготовил первоапрельский сюрприз с повышением цен на LADA

АВТОВАЗ возобновляет сборку на ЗАЗе и поднимает цены в России

27.03.2020

Рынок легковых автомобилей за два месяца 2020 года потянул на 0,8 триллиона рублей

Рынок легковых автомобилей за два месяца 2020 года потянул на 0,8 триллиона рублей

Россияне купили за январь-февраль новых и подержанных легковушек на 807 млрд рублей

27.03.2020

Минпромторг поддержал семьи и электромобили

Минпромторг поддержал семьи и электромобили

Потолок цены на новые автомобили по «семейной» программе повышен до полутора миллионов рублей, а покупателям электромобилей в кредит скинут четверть цены  

25.03.2020

После коронавируса китайские автосалоны открылись, но недосчитались половины посетителей

После коронавируса китайские автосалоны открылись, но недосчитались половины посетителей

После окончания вспышки коронавируса открылся 91% шоу-румов КНР, но трафик посетителей составляет лишь 53%

20.03.2020

Электромобили и гибриды потеснили в Европе в IV квартале дизельные легковушки

Электромобили и гибриды потеснили в Европе в IV квартале дизельные легковушки

В то время как продажи дизельных автомобилей упали на 3,7%, спрос на PEV вырос на 81,3%

16.03.2020

ОСАГО с индивидуальными тарифами принята ГД в первом чтении

ОСАГО с индивидуальными тарифами принята ГД в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поощрении аккуратных водителей и наказании лихачей через ОСАГО

12.03.2020

Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

СААМ отчитался о падении производства в Китае в феврале и по итогам двух месяцев 2020 года

12.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...