Рынок новых пикапов вырос в сентябре в 2,5 раза, а пикапов с пробегом – на 25%
Александр Климнов, фото автора
Профессиональное сообщество «Автомаркетолог» проанализировало первичный (новые машины) и вторичный (машины с пробегом) рынки пикапов (Pickup) за три квартала 2023 года.
Регистрации пикапов в сентябре подскочили на 144% (почти в 2,5 раза!) до 1736 ед., тогда как за три квартала их продажи выросли на 133% (в 2,3 раза) – до 12 183 ед., что, впрочем, кратно меньше, чем продажи LCV.
В лидеры на рынке новых пикапов в сентябре вырвался китайский JAC с 433 ед. (рост в 5,2 раза к аналогичному периоду 2022 года за счет моделей T6 [332 ед., рост в 4,6 раза]
и T8 Pro [101 ед.]), за которым следует Great Wall с 344 ед. (рост в 2 раза за счет добавления в линейку кроме модели Poer [186 ед., +44%] также Poer Kingkong [150 ед.]), а Топ-3 замыкает отечественный УАЗ (Пикап) с 288 ед. (+64,6%). Далее идут: Сhangan (Hunter Plus) со 180 ед. (в 2022-м его на рынке еще не было) и Ram со 145 ед. (рост в 3,7 раза). Интересно, что занявшая 6-е место Toyota (фактически тольrо модель Hilux) также подняла регистрации на 58,9% до 143 ед. за счет параллельного импорта, а вот Mitsubishi (L200) упал на 17% – до 93 ед. Неплохо выступил и Dongfeng (модель ZNA) с более чем 3-кратным ростом до 64 ед.
На рынке пикапов с пробегом в сентябре рост составил 25% – до 4237 ед., а за 9 месяцев – на 16% до 34 558 ед.
Лидерами здесь, вполне естественно, выступают японские бренды Toyota с 987 ед. (+19,3%) с моделью Hilux (869 ед., +18,9%) и Mitsubishi с 775 ед. (+33,2%) с моделью L200 (770 ед., +32,8%), а вот третье место занимает отечественный ИЖ с 501 ед. (+11,8%)
с давно снятой (с 2012 года) с производства моделью Иж-2717 (+10%), тогда как УАЗ (Пикап) с 460 ед. (+34,1%) занял 4-е место среди брендов и 3-е среди моделей. Топ-5 замкнул Volkswagen с 239 ед. (+17,2%) с моделью Amarok (238 ед., +17,2%).
P.S. Контраст между рынками новых и подержанных пикапов четко отражает кардинальные изменения на автомобильном рынке в целом – резкий рост китайских марок (до 59% от рынка новых пикапов) и сохранение «досанкционного» рейтинга марок на вторичном рынке.