Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

28 декабря 2023


Как новые ограничения Южной Кореи и Тайваня отразятся на российском рынке?


автор

Александр Климнов, фото Hyundai



С 27 декабря 2023 года Тайвань и Южная Корея расширили экспортные ограничения против России. Из Тайваня прекращены поставки чипов, а также технологий для производства полупроводников, а из Южной Кореи, ранее нельзя было поставлять автомобили дороже $50 тыс., а теперь под запрет подпали еще и автомобили с объемом двигателя свыше 2 литров.

Эксперты считают очередное расширение экспортных ограничений попытками Южной Кореи и Тайваня привести свою санкционную политику в соответствие с требованиями «коллективного Запада». Все эти меры в Европе, например, приняты еще в прошлых санкционных пакетах.

В этом числе и запрет на поставку автомобилей с объемом двигателей больше 2 литров. Так, корейские автомобили нельзя экспортировать в Россию еще с апреля, а теперь под запретом оказались наиболее востребованные бренды, причем, не только корейские, говорит руководитель компании Carwin из Владивостока Дмитрий Забора: «Конечно, был поток. Из-за всех этих запретов ввоз сократился на 50–60%. Заказывали Hyundai Santa Fe, Palisade – дизель, 2,2 литра, Kia Carnival, 3-литровые Mohave очень популярны. И это низкий премиум. Запросов на BMW X5, Volkswagen Touareg было очень много. Ограничения достаточно серьезные. Из-за них с рынка выбывают самые интересные категории машин. С середины января уже ничего не вывезем. В Южной Корее покупалось очень много новых автомобилей – 2022-2023 год, последняя модель. Цены –13-15 млн и более».

Главный редактор информационного агентства «Строительство» Александр Гусев говорит: «В качестве альтернативного канала эксперты называют ввоз этих же моделей, например, через дружественные страны. Но это ведет к удорожанию импорта и, возможно, резкому падению спроса. Поэтому маршрут нужно проанализировать. Вместе с этим Южная Корея ограничила еще и поставки аккумуляторов, станков и деталей для самолетов, а также тяжелого строительного оборудования. Но последнее уже не так критично для России».

Он утверждает: «Лидировали всегда европейская, японская, американская продукция. Корейский объем поставок крупной строительной и коммерческой техники не входил даже в десятку. Поставка запчастей для техники, закупленной ранее, скорее всего, будет совершаться через каких-то посредников. Но это будет дольше и дороже. Если брать самую мощную в мире строительную технику – подъемный кран, бульдозер – это Китай. Другое дело, какого они качества, и как могут обслуживаться?».

Суммарно Южная Корея запретила поставлять в Россию больше тысячи различных товаров, а Тайвань всего ~100 позиций. Но у обоих перечни серьезные, включая электронные компоненты, микросхемы, телекоммуникационное оборудование, лазеры и навигационные системы.

Впрочем, весной 2022 года Минэкономики Тайваня уже вводило похожие санкции, и это обернулось проблемами для России, говорит директор компании-производителя вычислительной техники «Промобит» Максим Копосов: «Прежде всего, это микросхемы для вычислительных устройств, возникли проблемы производства микропроцессоров и микроконтроллеров. Но всегда находились способы произвести такие микросхемы с использованием буферных стран-посредников. Видимо, наблюдая это, тайваньские регуляторы хотят заблокировать и эти потоки. Но пока рынок в большинстве случаев адаптировался. Микроконтроллеры сейчас используются практически в любых сложных устройствах – автомобилях, лифтах, станках».

P.S. Очередное расширение санкций наш бизнес уже «как бы не удивляет». По мнению экспертов, за прошедшие почти два года, компании научились выстраивать новые логистические цепочки. Однако такие варианты имеют тенденцию к сокращению, а возможности перекладывания издержек на потребителей до бесконечности уже упираются в ограниченную покупательную способность клиентов, что может привести к кризису сбыта.

P.P.S. Кстати, китайские автопроизводители громогласно объявили, что только их «большая четверка» (Chery, Haval, Geely и Changan) реализует в России 1,2 млн машин, но такой рост рынка (с учетом еще и полумиллиона машин, обещаемых АВТОВАЗом) по мнению экспертом практически невозможен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку