27 марта 2018
Теперь их доля упала ниже 40 %
До связанного с Volkswagen AG «дизельгейта» основная часть легковых автомобилей в Европе продавалась именно с дизельными моторами. После разразившегося в сентябре 2015 года экологического скандала, связанного с применением обманного программного обеспечения, казалось, что на розничном рынке ничего не изменилось: государственные органы Евросоюза не запретили продаваться дизельные машины, да и сами покупатели не спешили менять приоритеты.
Но постепенно доля транспортных средств, работающих на «тяжелом топливе», стала снижаться. По подсчетам аналитической компании JATO Dynamics, в феврале 2018 года на них пришлось лишь 39,5 % рынка Старого Света. теперь доминирующее положение занимают бензиновые легковушки с долей 54 %. Еще 5,1 % приходится на машины с альтернативными силовыми установками: гибриды и электромобили.

Но в целом европейский рынок чувствует себя более чем уверенно. В феврале продажи выросли на 4,2 %, до 1,16 миллиона новых машин. Это самый высокий показатель с 2008 года, когда было зарегистрировано 1,19 миллиона легковушек.
Основной рост вновь пришелся на кроссоверы, которые стали популярнее на 24,7 % в сравнении с февралем 2017 года. Теперь на сегмент SUV приходится 33 % рынка новых автомобилей. Примечательно, что если отделить все остальные классы, то их продажи снизились на 3,6 %.
Загрузка
|
|
Продажи новых легковых автомобилей в ноябре 2025 года снизились к октябрю на 23%
05.12.2025
За 11 месяцев 2025 года было продано 1,33 млн транспортных средств всех типов и наибольший спад был в сегменте тяжелых грузовиков
04.12.2025
За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники
21.11.2025
Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях
20.11.2025
Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре
18.11.2025
Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr
17.11.2025
Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям
13.11.2025