Главная
Стоит ли сейчас покупать новый автомобиль или лучше подождать?

Стоит ли сейчас покупать новый автомобиль или лучше подождать?

Стоит ли сейчас покупать новый автомобиль или лучше подождать?

7 Сентября 2018


Представители автомобильной отрасли строят прогнозы на обозримое будущее


автор

Александр Шаронов, фото cars.ru

Стоит ли покупать новую машину сейчас или отложить приобретение до лучших времен? Аналитики уверены, что лучше поторопиться. Опрошенные «Российской газетой» эксперты полагают, что именно сейчас стоит бежать за новым автомобилем.

За август курс рубля ослаб на 9,13 %. Это весьма существенная величина, особенно для тех производителей, которые в основном занимаются прямым импортом машин из других стран. В то же время даже при глубокой степени локализации маркам не удастся избежать обновления ценников.

Представитель аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова и вовсе считает, что автомобильные компании еще не отыграли ту курсовую разницу, которая сложилась с начала кризиса, то есть с 2014 года. С учетом того очередного роста курса иностранных валют повышение цен к концу 2018 года может составить в среднем 5–7 %.

«Несмотря на то, что большая часть продаваемых автомобилей производится в России, уровень локализации не позволяет полностью демпфировать валютные колебания, и в среднесрочной перспективе производители будут поднимать цены — кто-то быстрее, кто-то медленнее», — сообщает начальник экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин.

Своего коллегу поддержал директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников: «Дело в том, что даже в автомобилях отечественной сборки используются узлы и агрегаты, импортируемые из-за рубежа. Соответственно, повышение курса доллара напрямую влияет на производственные издержки. Что касается импортируемых в Россию моделей, то для них повышение курса доллара равнозначно пропорциональному увеличению входной стоимости автомобилей».

Уже озвученные выше числа называет и представитель агрегатора Autospot Дмитрий Рыбальченко. Он заявил, что при стабилизации курсов на текущих уровнях производителям придется повысить розничные цены в среднем на 7 %. Если не произойдет новых шоков, этот процесс будет плавным: он продлится два-три квартала.

На падение курса рубля накладывают и сугубо внутренние факторы, ключевым из которых является повышение НДС с 1 января 2019 года: главный налог возрастет с 19 до 20 %. «При изготовлении сложных изделий налог на добавленную стоимость приходится уплачивать многократно: автомобильные заводы покупают комплектующие, производители комплектующих - сырье, и так далее. В результате можно констатировать, что для автомобилей, производство которых локализовано в России, НДС включен в стоимость несколько раз», — говорит представитель «Рольфа» Владимир Мирошников.

Другие опрошенные «Российской газетой» эксперты озвучивают примерно такое же мнение. При этом, по данным издания, за первое полугодие средневзвешенные цены на новые легковые автомобили выросли в России на 3,5 %.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Пикапы и LCV в России просели в первом квартале

Пикапы и LCV в России просели в первом квартале

Рынок пикапов и LCV за январь-март 2019 года сократился на 4,7%

11.04.2019

Легковой корпоративный парк за три года стал больше на 9%

Легковой корпоративный парк за три года стал больше на 9%

Легковые автомобили во корпоративных парках на 85% принадлежат российским юрлицам

09.04.2019

ВАЗ в марте растёт лучше рынка

ВАЗ в марте растёт лучше рынка

Продажи легковых автомобилей и LCV в России за март выросли на 1,8%

05.04.2019

За грузовые автоперевозки без перегруза

За грузовые автоперевозки без перегруза

Автоперевозчики сегодня обсуждают проблемы штрафов за перегруз и прочее

26.03.2019

Мировые продажи бренда Volkswagen NFZ в начале 2019 года прирастали Европой и Африкой

Мировые продажи бренда Volkswagen NFZ в начале 2019 года прирастали Европой и Африкой

Продажи подразделения VW NFZ в феврале выросли по всему миру на 12%

21.03.2019

РАФ-2019 назвал перспективы рынков HCV и LCV до 2024 года безрадостными

РАФ-2019 назвал перспективы рынков HCV и LCV до 2024 года безрадостными

Грузовики, фургоны и пикапы в 2019 году просядут

20.03.2019

РАФ-2019 предрекает спад мировому автопрому

РАФ-2019 предрекает спад мировому автопрому

Российские аналитики настроились на пессимизм

19.03.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...