Главная
Стоит ли сейчас покупать новый автомобиль или лучше подождать?

Стоит ли сейчас покупать новый автомобиль или лучше подождать?

Стоит ли сейчас покупать новый автомобиль или лучше подождать?

7 Сентября 2018


Представители автомобильной отрасли строят прогнозы на обозримое будущее


автор

Александр Шаронов, фото cars.ru

Стоит ли покупать новую машину сейчас или отложить приобретение до лучших времен? Аналитики уверены, что лучше поторопиться. Опрошенные «Российской газетой» эксперты полагают, что именно сейчас стоит бежать за новым автомобилем.

За август курс рубля ослаб на 9,13 %. Это весьма существенная величина, особенно для тех производителей, которые в основном занимаются прямым импортом машин из других стран. В то же время даже при глубокой степени локализации маркам не удастся избежать обновления ценников.

Представитель аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова и вовсе считает, что автомобильные компании еще не отыграли ту курсовую разницу, которая сложилась с начала кризиса, то есть с 2014 года. С учетом того очередного роста курса иностранных валют повышение цен к концу 2018 года может составить в среднем 5–7 %.

«Несмотря на то, что большая часть продаваемых автомобилей производится в России, уровень локализации не позволяет полностью демпфировать валютные колебания, и в среднесрочной перспективе производители будут поднимать цены — кто-то быстрее, кто-то медленнее», — сообщает начальник экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин.

Своего коллегу поддержал директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников: «Дело в том, что даже в автомобилях отечественной сборки используются узлы и агрегаты, импортируемые из-за рубежа. Соответственно, повышение курса доллара напрямую влияет на производственные издержки. Что касается импортируемых в Россию моделей, то для них повышение курса доллара равнозначно пропорциональному увеличению входной стоимости автомобилей».

Уже озвученные выше числа называет и представитель агрегатора Autospot Дмитрий Рыбальченко. Он заявил, что при стабилизации курсов на текущих уровнях производителям придется повысить розничные цены в среднем на 7 %. Если не произойдет новых шоков, этот процесс будет плавным: он продлится два-три квартала.

На падение курса рубля накладывают и сугубо внутренние факторы, ключевым из которых является повышение НДС с 1 января 2019 года: главный налог возрастет с 19 до 20 %. «При изготовлении сложных изделий налог на добавленную стоимость приходится уплачивать многократно: автомобильные заводы покупают комплектующие, производители комплектующих - сырье, и так далее. В результате можно констатировать, что для автомобилей, производство которых локализовано в России, НДС включен в стоимость несколько раз», — говорит представитель «Рольфа» Владимир Мирошников.

Другие опрошенные «Российской газетой» эксперты озвучивают примерно такое же мнение. При этом, по данным издания, за первое полугодие средневзвешенные цены на новые легковые автомобили выросли в России на 3,5 %.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

После 2022 года субсидии на электромобили и водородные топливные элементы должны изыскивать правительства провинций КНР

16.10.2019

Внедорожники и пикапы Great Wall растут на фоне обвала китайского авторынка

Внедорожники и пикапы Great Wall растут на фоне обвала китайского авторынка

Рост продаж марки Haval в сентябре составил 22%, а GW – 15%

15.10.2019

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Китайский рынок электромобилей и гибридов обвалился в сентябре на треть в результате сворачивания субсидий

14.10.2019

GM вынужден спасать в Китае бюджетный бренд Baojun

GM вынужден спасать в Китае бюджетный бренд Baojun

Вслед за мелкими марками в Китае рушатся продажи уже солидных местных автобрендов

11.10.2019

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

11.10.2019

Рост цен на новые легковушки сентябрь к сентябрю составил 5%, а LCV – 9%

Рост цен на новые легковушки сентябрь к сентябрю составил 5%, а LCV – 9%

Больше всех среди легковых моделей за год подорожала LADA Largus, а LCV – «ГАЗель NEXT»  

10.10.2019

Рынок LCV и пикапов просел за три квартала на 5%

Рынок LCV и пикапов просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

08.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...