Главная
Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

16 Октября 2020


В сентябре продажи Tesla выросли в 2 раза, а за три квартала – на 65%


автор

Александр Климнов, фото goodcarbedcar.net и autowp.ru


По данным портала goodcarbedcar.net компания Tesla Inc. показала лучшие результаты продаж с начала 2020 года не только в сегменте электромобилей, но и на американском рынке легковых машин вообще, так за сентябрь рост ее продаж составил +104,28% (до 47 036 ед.), за третий квартал – +154,7% (до 139 300 ед.), а за три квартала – на 65,15% (до 228 900 ед.). Таким образом, компания Илона Маска показала кратный рост в последнем квартале и в сентябре, а с начала года – двухзначный.
tab2.gif

Пока что на фоне «леса» продаж конкурентов показатели Tesla выглядят «подлеском», вот только растут они в темпе бамбука!

Наиболее характерно, что именно бренд Tesla, безусловно делающий лучшие электромобили в Америке, что подтверждается объективной оценкой на основе сравнения по важнейшим параметрам с конкурентами, несмотря на появление таких сильных игроков как Porsche Taycan и Jaguar I-Pace, стал единственным производителем в «зеленой» зоне, т.е. оказался с приростом по итогам трех кварталов, тогда как поголовно все (!) прочие бренды легковушек ушли в красную зону, т.е. в минус.
tab3.gif

Вот место Tesla на рынке легковушек США в иной графической форме – пока что она еще даже не вошла даже в Топ-10, так что вроде бы расти еще есть куда, но «убийцы Tesla» не спят и точат на нее ножи (точнее готовят свои новинки) 

В нынешнем, сложнейшем из-за панемии коронавируса году для мировой экономики, не исключая автопрома, Tesla находится на вершине рейтингов. Это касается и курса ее акций, который взлетел выше $1400, что обеспечивает их владельцам сверхприбыль на фоне обрушения прочих столпов автопрома. Сенсационная презентация (с попыткой разбивания бронестекла) шокового пикапа Cybertruck (фото на заставке) была более чем успешной, вызвав настоящую бурю в мировых СМИ и сети, собрав 200 000 предварительных заказов – старт продаж пикапа намечен на 2021 год, что стало производственным приоритетом для компании.
tab1.gif

Данный график еще нагляднее показывает прогресс Tesla в продажах, где конкуренты пока что пожинают лишь горечь потерь

Отлично продаются и нынешние бестселлеры Tesla: компактный седан Model 3 и кроссовер Model Y. Отлично расходятся и обновленные топовые модели – полноразмерный седан Model S, дебютировавший еще в 2012-м, и кроссовер Model X с задними подъемными дверями типа «крыло чайки» (falcon-wing), появившийся на дорогах в 2015-м.
model-s-001-scaled.gif

Отметивший уже 8-летие полноразмерный хэтчбек Tesla Model S, благодаря онлайн апгрейду и своевременным модернизациям чувствует себя вполне уверенно, несмотря на появление весьма сильных конкурентов

Динамические характеристики, конечно, важны, но наиболее существенным фактором выступает цена (MRSP в США). Для Model S, который доказал, что электромобиль может быть одновременно харизматичным, фанатским (с возможностью онлайн апгрейда софта и характеристик силовой установки и прочих систем) и сравнительно доступным, так как его цена начинается с $69 490, что для многих американских «белых воротничков» вполне приемлемо. Именно данная модель показала, что электромобиль может располагать достаточным запасом хода для использования его в качестве единственного, а не вспомогательного автомобиля в семье. Цена версии Model S Long Range Plus 2020 модельного года (разгон до 60 миль в час за 3,7 с при мощности 398,5 кВт (534 л.с.) и МКМ=755 Н·м, запас хода 402 мили (647 км)) начинается с $74 990, а топовой Performance (2,3 с, 778 л.с., 1140 Н·м, 348 миль (560 км)) – с $94 990. Обе версии включают в себя полный привод с моторами на каждой оси, знаменитый «тесловский» большой информационно-развлекательный экран и все аксессуары, приличествующие премиальной модели. Любую версию Model S за $8000 можно оснастить системой автономного вождения (FSD), хотя юридически она и не считается автопилотом.
Porsche-taycan7.gif

В «убийцы Теслы» записали и новейший спортседан Porsche Taycan, тем более в форсированных версиях Turbo и Turgo GT (на фото)

На рынке уже заявлено множество «убийц Теслы» (это словосочетание стало просто мемом современного автопрома). Для сравнения – роскошный драйверский спортседан Porsche Taycan стоит в США от $103 800,
Polestar-2-2-scaled.gif

В числе претендентов на «шкуру Теслы» и новейший шведско-китайский спортхэтчбек Polestar 2 

хэтчбек Polestar 2 (аналог Volvo XC40) стоит от $63 000, хотя и не развивает той же динамики и запаса хода,
audi_e-tron_55_quattro_sporback_s_line_edition_one.jpg

Новейший CUV – Audi e-tron 55 quattro Sporback S-line Edition One вполне может бросить вызов ветерану Tesla Model S

цена на элегантный премиальный кроссовер Audi e-tron Sportback (300 кВт (402 л.с.), 664 Н·м) начинается от $77 495 и в топовой версии Edition One стоит только $88 495, что делает его реальным конкурентом Tesla.
model_3_red.gif

Американский и мировой бестселлер рынка BEV – седан Tesla Model 3 продолжает наращивать продажи

Вышедший на рынок в 2017 году компактный седан Model 3 без преувеличения стал центровой моделью как для самой Tesla, так и для американского и мирового рынков электромобилей. Цена базовой версии Model 3 Standart Range Plus (RWD) 2020 модельного года начинается от $37 990, версия Long Range (AWD) – от $46 990, а топовая Performance range (AWD) – от $54 990. Автопилот FSD доступен для любой версии за $8000. Соответствующие характеристики версий данного электромобиля: Standart Range Plus – 5,3 с (до 60 миль в час), 211 кВт (283 л.с.), 416 Н·м, 250 миль (402 км); Long Range – 4,4 с, 258 кВт (346 л.с.), 322 мили (518 км); Performance range – 3,2 с, 336 кВт (450 л.с.), 416 Н·м, 299 миль (481 км).
Mini-Cooper-SE2.gif

Английский электрохэтчбек Mini Coper SE Electric хорош невысокой ценой, но обеспечивает почти смешной на сегодня пробег в 243 км

Конкурентами Tesla Model 3 выступают следующие электромобили 2020 модельного года: Chevrolet Bolt (от $37 495) – главный электромобиль от концерна GM, но с гораздо худшей динамикой при 200-сильном моторе (149 кВт) и запасе хода до 259 миль (417 км); Mini Coper SE Electric – от $37 750, 181 л.с. (135 кВт), 110 миль (177 км), который и Nissan LEAF – от $31 600 и запасом хода от 151 мили (243 км) в стандартной комплектации до 214 миль (344 км) в топовой версии Plus.

Экономичность у версии Model 3 Standart Range Plus в комбинированном цикле EPA достигает 141 MPGe, т.е. миль на галлон бензинового эквивалента (принятого равным 33,7 кВт•ч), что составляет 24 кВт·ч/100 миль или 15,2 кВт·ч/100 км, а это означает, что на сотню километров данный электромобиль тратит лишь 0,45 л эквивалента бензина, что по ценам сентября 2020 года, составляющим ~$2,8 за галлон бензина Premium (74 цента за литр) и 43 цента за кВт·ч в общедоступной зарядной сети Electrify America (для абонентов ее программы Pass+ стоящей по $4 в месяц) – 31 цент за кВт·ч или 28 центов за кВт·ч на зарядных станциях сети Tesla Superchardger, соответственно, 100 километров пробега обойдутся владельцу Tesla Model 3 в $6,54 или $10,32 за 100 миль (~161 км), что в пересчете на цену бензина составит 8,8 л/100 км или 16,8 миль на галлон бензина, но по «льготной Pass-цене» – бензиновый эквивалент составит уже только 6,4 л/100 км, ну а по «тесловской» – лишь 5,75 л/100 км. Если же ориентироваться на среднюю цену «бытового» киловатт-часа по США, составлявшей в сентябре нынешнего года 13,19 цента за кВт·ч (~10,3 рубля за кВт·ч), которая доступна при медленной зарядке электромобиля в домашнем гараже владельца (хотя, конечно, в штате Калифорния и Нью-Йорк Сити, она примерно на треть больше), то расход «условного бензина» составит уже только 2,7 л/100 км. Надо добавить, что при городском цикле EPA расход составляет 148 MPGe или 23 кВт·ч/100 миль (14,4 кВт·ч/100 км), а на хайвее – 132 MPGe или 25 кВт·ч/100 миль (16 кВт·ч/100 км), т.е. в городе электромобиль все же экономичнее, чем на автостраде (правильно – при остановках в трафике расход электроэнергии и должен быть меньше, чем на холостом ходу у ДВС, причем, система «стоп-старт» в глазах водителей так себя и не оправдала – авт.). Версия Model 3 Long Range AWD расходует 121/124/116 MPGe (в среднем 17,4 кВт·ч/100 км), а для топовой Performance range таковые показатели равны 113/118/107 MPGe (18,7 кВт·ч/100 км). Согласно порталу FuelEconomy.gov затраты владельца на электричество для Tesla Model 3 составят в зависимости от версии – от $450 до $600 в год.

Соответствующие показатели для Tesla Model S 2020 модельного года составляют: от 117 MPGe (для версии Long Range Plus) до 97 MPGe (Performance), тогда как для модификаций Model S выпуска 2014-16 гг. (с АКБ меньшей емкости) они составляли от 101 до 93 MPGe, т.е. более совершенные аккумуляторы позволили поднять средний расход энергии. Тем не менее, Model S в пересчете на бензиновый эквивалент примерно втрое экономичнее своих одноклассников с бензиновыми ДВС! Ну а годовые затраты на электроэнергию для Model S составят просто смешную сумму от $550 до $700!
press00-model-x-rear-three-quarter-with-doors-open-scaled.gif

Кроссовер Tesla Model X поразил всех пять лет назад подъемными задними крыльями типа «крыло чайки», но для многих остается слишком дорогим и излишне экстравагантным

Электрокроссовер Model X, представленный в виде прототипа в 2012-м и добравшийся до конвейера в 2015-м, демонстрирует по отношению к сегменту кроссоверов (CUV по американской классификации – авт.) те же качества, что и флагманский Model S – невероятная мощность и «ракетная» динамика, инновационные технологии и обширные пакеты оснащения. Подъемные вверх задние двери типа falcon-wing и низкий (за счет тяжелой батареи в полу – авт.) центр тяжести делают его особенным представителем сегмента CUV. Версия Model X Range Plus AWD стоит $79 990, а Performance AWD – $99 990. Естественно, что обе версии полноприводные с моторами на обеих осях. За доплату в $8000 к ним идет автопилот FSD, а также дополнительные обновления для 6-местного салона (за $6500) и 7-местного (за $3500).
Характеристики Model X: в версии Range Plus – разгон до 60 миль/ч за 4,4 с, мощность 399 кВт (534 л.с.), МКМ=841 Н·м, запас хода – 351 миля (565 км), в версии Performance – 2,6 c, 580 кВт (778 л.с.), МКМ=1140 Н·м 
Экономичность Model X в зависимости от версии составляет от 101/105/98 MPGe (в среднем 20,5 кВт·ч/100 км) до 79/80/77 MPGe (в среднем 26,7 кВт·ч/100 км). Годовые расходы на электричество для Model X составят от $650 до $850.

Его основные конкуренты: Jaguar I-Pace – возможно, самый красивый на сегодня электрический кроссовер (мощность 394 л.с. или 294 кВт), чья цена на сегодня начинается от $69 850; Audi e-tron (300 кВт (402 л.с.) и 664 Н·м) – от $74 800 за исполнение Premium Plus с разгоном до 60 миль за 5,5 с и запасом хода 204 мили (328 км); а также как ни странно более компактный CUV своей же марки – новейший Model Y с сопоставимой мощностью и динамикой, но более практичный без экстравагантных задних дверей и, главное, за гораздо меньшие деньги.
blue-model-y-desktop-scaled.gif

Компактный кроссовер Model Y оказался в нужном месте, в нужное время, однако, конкуренция в сегменте недорогих CUV уже достаточно высока

Компактный кроссовер Model Y – самая важная новейшая модель в линейке Tesla с учетом того, что сегмент SUV продолжает лидировать на рынке, а подсегмент CUV становится самым модным, а значит такая модель ценна не только в качестве локомотива продаж, но и для имиджевой составляющей бренда. Модель настолько новая, что даже не все ее мощностные характеристики пока известны.
Модель «Игрек» 2020 предлагается в версиях: Long Range за $49 990 и Performance – за $59 990. За $1000 устанавливают буксирное устройство, автопилот FSD – за стандартные для Tesla $8000 (что для менее дорогих моделей уже относительно большее удорожание – авт.). Динамика и запас хода у Long Range составляют – 4,8 с и 316 миль (508 км), а у Performance – 3,6 с и 291 миля (468 км). Экономичность Model Y составляет от 121/129/112 MPGe (в среднем 17,4 кВт•ч/100 км) до 111/116/106 MPGe (18,7 кВт•ч), а годовая стоимость топлива составит от $550 до $600.
В отношении конкурентов Tesla Model Y находится в гораздо более конкурентном поле, так как сегмент CUV/ SUV EV – уже вполне населен, хотя конкуренты и не показывают даже близко таких же показателей мощности и динамики.
kia_niro_ev.jpg

По соотношению цены и динамических характеристик KIA Niro EV выглядит одним из самых сильных конкурентов Tesla Model Y

Вот Топ-3 основных конкурентов Model Y: Hyundai Kona Electric – за бюджетные $37 190 вы можете себе позволить электрокроссовер мощностью 150 кВт (201 л.с.) с запасом хода в 258 мили (415 км); Ford Mustang Mach-E с необычным названием (по мнению многих неудачным – авт.) идет по цене вровень с Model Y – его прайс за 255-сильную (190rDn) заднеприводную (RWD) версию стартует с $43 895 при запасе хода в 230 миль (370 км); электрическая версия кроссовера KIA Niro EV с запасом хода в 239 миль (385 км) и мощностью в 201 л.с. (150 кВт) по цене от $39 090 выглядит самым солидным конкурентом «игрека».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок легковушек в октябре активно рос в регионах

Рынок легковушек в октябре активно рос в регионах

Рынок новых легковушек в октябре показал рост на 5,3%

25.11.2020

Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса

Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса

Продажи новых легковых автомобилей в Европе в октябре оказались на 7% меньше из-за режима локдауна уже второй волны коронавируса

20.11.2020

Илон Маск стал третьим богачом планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал третьим богачом планеты на росте акций Тесла

Состояние Илона Маска одномоментно выросло на $10,2 млрд – до $120 млрд

19.11.2020

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

Товарные запасы дилеров в октябре снизились до мизерных 27 тыс. легковых авто

10.11.2020

Российский авторынок новых легковушек и LCV в октябре вырос на 7%

Российский авторынок новых легковушек и LCV в октябре вырос на 7%

За 10 месяцев 2020 года в РФ продано на 12,1% меньше новых легковых автомобилей и LCV

06.11.2020

ВАЗ занял большую часть Топ-10 самых доступных моделей в России

ВАЗ занял большую часть Топ-10 самых доступных моделей в России

Диапазон самых дешёвых моделей России: от 484 тыс. до 660 тыс. руб.

05.11.2020

Российский вторичный рынок – пятерка самых ненадежных легковых машин

Российский вторичный рынок – пятерка самых ненадежных легковых машин

В Топ-5 самых ненадежных легковых автомобилей с пробегом вошли: Chery Amulet, Daewoo Nexia, Mazda RX-8, Mercedes-Benz G-klass, Range Rover

03.11.2020

Возврат к списку