16 октября 2020
В сентябре продажи Tesla выросли в 2 раза, а за три квартала – на 65%
Пока что на фоне «леса» продаж конкурентов показатели Tesla выглядят «подлеском», вот только растут они в темпе бамбука!
Наиболее характерно, что именно бренд Tesla, безусловно делающий лучшие электромобили в Америке, что подтверждается объективной оценкой на основе сравнения по важнейшим параметрам с конкурентами, несмотря на появление таких сильных игроков как Porsche Taycan и Jaguar I-Pace, стал единственным производителем в «зеленой» зоне, т.е. оказался с приростом по итогам трех кварталов, тогда как поголовно все (!) прочие бренды легковушек ушли в красную зону, т.е. в минус.Вот место Tesla на рынке легковушек США в иной графической форме – пока что она еще даже не вошла даже в Топ-10, так что вроде бы расти еще есть куда, но «убийцы Tesla» не спят и точат на нее ножи (точнее готовят свои новинки)
В нынешнем, сложнейшем из-за панемии коронавируса году для мировой экономики, не исключая автопрома, Tesla находится на вершине рейтингов. Это касается и курса ее акций, который взлетел выше $1400, что обеспечивает их владельцам сверхприбыль на фоне обрушения прочих столпов автопрома. Сенсационная презентация (с попыткой разбивания бронестекла) шокового пикапа Cybertruck (фото на заставке) была более чем успешной, вызвав настоящую бурю в мировых СМИ и сети, собрав 200 000 предварительных заказов – старт продаж пикапа намечен на 2021 год, что стало производственным приоритетом для компании.Данный график еще нагляднее показывает прогресс Tesla в продажах, где конкуренты пока что пожинают лишь горечь потерь
Отлично продаются и нынешние бестселлеры Tesla: компактный седан Model 3 и кроссовер Model Y. Отлично расходятся и обновленные топовые модели – полноразмерный седан Model S, дебютировавший еще в 2012-м, и кроссовер Model X с задними подъемными дверями типа «крыло чайки» (falcon-wing), появившийся на дорогах в 2015-м.Отметивший уже 8-летие полноразмерный хэтчбек Tesla Model S, благодаря онлайн апгрейду и своевременным модернизациям чувствует себя вполне уверенно, несмотря на появление весьма сильных конкурентов
Динамические характеристики, конечно, важны, но наиболее существенным фактором выступает цена (MRSP в США). Для Model S, который доказал, что электромобиль может быть одновременно харизматичным, фанатским (с возможностью онлайн апгрейда софта и характеристик силовой установки и прочих систем) и сравнительно доступным, так как его цена начинается с $69 490, что для многих американских «белых воротничков» вполне приемлемо. Именно данная модель показала, что электромобиль может располагать достаточным запасом хода для использования его в качестве единственного, а не вспомогательного автомобиля в семье. Цена версии Model S Long Range Plus 2020 модельного года (разгон до 60 миль в час за 3,7 с при мощности 398,5 кВт (534 л.с.) и МКМ=755 Н·м, запас хода 402 мили (647 км)) начинается с $74 990, а топовой Performance (2,3 с, 778 л.с., 1140 Н·м, 348 миль (560 км)) – с $94 990. Обе версии включают в себя полный привод с моторами на каждой оси, знаменитый «тесловский» большой информационно-развлекательный экран и все аксессуары, приличествующие премиальной модели. Любую версию Model S за $8000 можно оснастить системой автономного вождения (FSD), хотя юридически она и не считается автопилотом.В «убийцы Теслы» записали и новейший спортседан Porsche Taycan, тем более в форсированных версиях Turbo и Turgo GT (на фото)
На рынке уже заявлено множество «убийц Теслы» (это словосочетание стало просто мемом современного автопрома). Для сравнения – роскошный драйверский спортседан Porsche Taycan стоит в США от $103 800,В числе претендентов на «шкуру Теслы» и новейший шведско-китайский спортхэтчбек Polestar 2
хэтчбек Polestar 2 (аналог Volvo XC40) стоит от $63 000, хотя и не развивает той же динамики и запаса хода,Новейший CUV – Audi e-tron 55 quattro Sporback S-line Edition One вполне может бросить вызов ветерану Tesla Model S
цена на элегантный премиальный кроссовер Audi e-tron Sportback (300 кВт (402 л.с.), 664 Н·м) начинается от $77 495 и в топовой версии Edition One стоит только $88 495, что делает его реальным конкурентом Tesla.Американский и мировой бестселлер рынка BEV – седан Tesla Model 3 продолжает наращивать продажи
Вышедший на рынок в 2017 году компактный седан Model 3 без преувеличения стал центровой моделью как для самой Tesla, так и для американского и мирового рынков электромобилей. Цена базовой версии Model 3 Standart Range Plus (RWD) 2020 модельного года начинается от $37 990, версия Long Range (AWD) – от $46 990, а топовая Performance range (AWD) – от $54 990. Автопилот FSD доступен для любой версии за $8000. Соответствующие характеристики версий данного электромобиля: Standart Range Plus – 5,3 с (до 60 миль в час), 211 кВт (283 л.с.), 416 Н·м, 250 миль (402 км); Long Range – 4,4 с, 258 кВт (346 л.с.), 322 мили (518 км); Performance range – 3,2 с, 336 кВт (450 л.с.), 416 Н·м, 299 миль (481 км).Английский электрохэтчбек Mini Coper SE Electric хорош невысокой ценой, но обеспечивает почти смешной на сегодня пробег в 243 км
Конкурентами Tesla Model 3 выступают следующие электромобили 2020 модельного года: Chevrolet Bolt (от $37 495) – главный электромобиль от концерна GM, но с гораздо худшей динамикой при 200-сильном моторе (149 кВт) и запасе хода до 259 миль (417 км); Mini Coper SE Electric – от $37 750, 181 л.с. (135 кВт), 110 миль (177 км), который и Nissan LEAF – от $31 600 и запасом хода от 151 мили (243 км) в стандартной комплектации до 214 миль (344 км) в топовой версии Plus.Кроссовер Tesla Model X поразил всех пять лет назад подъемными задними крыльями типа «крыло чайки», но для многих остается слишком дорогим и излишне экстравагантным
Электрокроссовер Model X, представленный в виде прототипа в 2012-м и добравшийся до конвейера в 2015-м, демонстрирует по отношению к сегменту кроссоверов (CUV по американской классификации – авт.) те же качества, что и флагманский Model S – невероятная мощность и «ракетная» динамика, инновационные технологии и обширные пакеты оснащения. Подъемные вверх задние двери типа falcon-wing и низкий (за счет тяжелой батареи в полу – авт.) центр тяжести делают его особенным представителем сегмента CUV. Версия Model X Range Plus AWD стоит $79 990, а Performance AWD – $99 990. Естественно, что обе версии полноприводные с моторами на обеих осях. За доплату в $8000 к ним идет автопилот FSD, а также дополнительные обновления для 6-местного салона (за $6500) и 7-местного (за $3500).Компактный кроссовер Model Y оказался в нужном месте, в нужное время, однако, конкуренция в сегменте недорогих CUV уже достаточно высока
Компактный кроссовер Model Y – самая важная новейшая модель в линейке Tesla с учетом того, что сегмент SUV продолжает лидировать на рынке, а подсегмент CUV становится самым модным, а значит такая модель ценна не только в качестве локомотива продаж, но и для имиджевой составляющей бренда. Модель настолько новая, что даже не все ее мощностные характеристики пока известны.По соотношению цены и динамических характеристик KIA Niro EV выглядит одним из самых сильных конкурентов Tesla Model Y
Вот Топ-3 основных конкурентов Model Y: Hyundai Kona Electric – за бюджетные $37 190 вы можете себе позволить электрокроссовер мощностью 150 кВт (201 л.с.) с запасом хода в 258 мили (415 км); Ford Mustang Mach-E с необычным названием (по мнению многих неудачным – авт.) идет по цене вровень с Model Y – его прайс за 255-сильную (190rDn) заднеприводную (RWD) версию стартует с $43 895 при запасе хода в 230 миль (370 км); электрическая версия кроссовера KIA Niro EV с запасом хода в 239 миль (385 км) и мощностью в 201 л.с. (150 кВт) по цене от $39 090 выглядит самым солидным конкурентом «игрека». Загрузка
|
Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla
23.01.2025
Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV
22.01.2025
Политика Белого дома при Дональде Трампе в отношении электромобилей и импорта поменяется радикально
21.01.2025
В 353-миллионном автопарке Китая на электромобили вместе с гибридами приходится 31,4 млн или 8,9%
21.01.2025
В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн
14.01.2025
Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад
13.01.2025
Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул
09.01.2025