Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

16 октября 2020


В сентябре продажи Tesla выросли в 2 раза, а за три квартала – на 65%


автор

Александр Климнов, фото goodcarbedcar.net и autowp.ru


По данным портала goodcarbedcar.net компания Tesla Inc. показала лучшие результаты продаж с начала 2020 года не только в сегменте электромобилей, но и на американском рынке легковых машин вообще, так за сентябрь рост ее продаж составил +104,28% (до 47 036 ед.), за третий квартал – +154,7% (до 139 300 ед.), а за три квартала – на 65,15% (до 228 900 ед.). Таким образом, компания Илона Маска показала кратный рост в последнем квартале и в сентябре, а с начала года – двухзначный.
tab2.gif

Пока что на фоне «леса» продаж конкурентов показатели Tesla выглядят «подлеском», вот только растут они в темпе бамбука!

Наиболее характерно, что именно бренд Tesla, безусловно делающий лучшие электромобили в Америке, что подтверждается объективной оценкой на основе сравнения по важнейшим параметрам с конкурентами, несмотря на появление таких сильных игроков как Porsche Taycan и Jaguar I-Pace, стал единственным производителем в «зеленой» зоне, т.е. оказался с приростом по итогам трех кварталов, тогда как поголовно все (!) прочие бренды легковушек ушли в красную зону, т.е. в минус.
tab3.gif

Вот место Tesla на рынке легковушек США в иной графической форме – пока что она еще даже не вошла даже в Топ-10, так что вроде бы расти еще есть куда, но «убийцы Tesla» не спят и точат на нее ножи (точнее готовят свои новинки) 

В нынешнем, сложнейшем из-за панемии коронавируса году для мировой экономики, не исключая автопрома, Tesla находится на вершине рейтингов. Это касается и курса ее акций, который взлетел выше $1400, что обеспечивает их владельцам сверхприбыль на фоне обрушения прочих столпов автопрома. Сенсационная презентация (с попыткой разбивания бронестекла) шокового пикапа Cybertruck (фото на заставке) была более чем успешной, вызвав настоящую бурю в мировых СМИ и сети, собрав 200 000 предварительных заказов – старт продаж пикапа намечен на 2021 год, что стало производственным приоритетом для компании.
tab1.gif

Данный график еще нагляднее показывает прогресс Tesla в продажах, где конкуренты пока что пожинают лишь горечь потерь

Отлично продаются и нынешние бестселлеры Tesla: компактный седан Model 3 и кроссовер Model Y. Отлично расходятся и обновленные топовые модели – полноразмерный седан Model S, дебютировавший еще в 2012-м, и кроссовер Model X с задними подъемными дверями типа «крыло чайки» (falcon-wing), появившийся на дорогах в 2015-м.
model-s-001-scaled.gif

Отметивший уже 8-летие полноразмерный хэтчбек Tesla Model S, благодаря онлайн апгрейду и своевременным модернизациям чувствует себя вполне уверенно, несмотря на появление весьма сильных конкурентов

Динамические характеристики, конечно, важны, но наиболее существенным фактором выступает цена (MRSP в США). Для Model S, который доказал, что электромобиль может быть одновременно харизматичным, фанатским (с возможностью онлайн апгрейда софта и характеристик силовой установки и прочих систем) и сравнительно доступным, так как его цена начинается с $69 490, что для многих американских «белых воротничков» вполне приемлемо. Именно данная модель показала, что электромобиль может располагать достаточным запасом хода для использования его в качестве единственного, а не вспомогательного автомобиля в семье. Цена версии Model S Long Range Plus 2020 модельного года (разгон до 60 миль в час за 3,7 с при мощности 398,5 кВт (534 л.с.) и МКМ=755 Н·м, запас хода 402 мили (647 км)) начинается с $74 990, а топовой Performance (2,3 с, 778 л.с., 1140 Н·м, 348 миль (560 км)) – с $94 990. Обе версии включают в себя полный привод с моторами на каждой оси, знаменитый «тесловский» большой информационно-развлекательный экран и все аксессуары, приличествующие премиальной модели. Любую версию Model S за $8000 можно оснастить системой автономного вождения (FSD), хотя юридически она и не считается автопилотом.
Porsche-taycan7.gif

В «убийцы Теслы» записали и новейший спортседан Porsche Taycan, тем более в форсированных версиях Turbo и Turgo GT (на фото)

На рынке уже заявлено множество «убийц Теслы» (это словосочетание стало просто мемом современного автопрома). Для сравнения – роскошный драйверский спортседан Porsche Taycan стоит в США от $103 800,
Polestar-2-2-scaled.gif

В числе претендентов на «шкуру Теслы» и новейший шведско-китайский спортхэтчбек Polestar 2 

хэтчбек Polestar 2 (аналог Volvo XC40) стоит от $63 000, хотя и не развивает той же динамики и запаса хода,
audi_e-tron_55_quattro_sporback_s_line_edition_one.jpg

Новейший CUV – Audi e-tron 55 quattro Sporback S-line Edition One вполне может бросить вызов ветерану Tesla Model S

цена на элегантный премиальный кроссовер Audi e-tron Sportback (300 кВт (402 л.с.), 664 Н·м) начинается от $77 495 и в топовой версии Edition One стоит только $88 495, что делает его реальным конкурентом Tesla.
model_3_red.gif

Американский и мировой бестселлер рынка BEV – седан Tesla Model 3 продолжает наращивать продажи

Вышедший на рынок в 2017 году компактный седан Model 3 без преувеличения стал центровой моделью как для самой Tesla, так и для американского и мирового рынков электромобилей. Цена базовой версии Model 3 Standart Range Plus (RWD) 2020 модельного года начинается от $37 990, версия Long Range (AWD) – от $46 990, а топовая Performance range (AWD) – от $54 990. Автопилот FSD доступен для любой версии за $8000. Соответствующие характеристики версий данного электромобиля: Standart Range Plus – 5,3 с (до 60 миль в час), 211 кВт (283 л.с.), 416 Н·м, 250 миль (402 км); Long Range – 4,4 с, 258 кВт (346 л.с.), 322 мили (518 км); Performance range – 3,2 с, 336 кВт (450 л.с.), 416 Н·м, 299 миль (481 км).
Mini-Cooper-SE2.gif

Английский электрохэтчбек Mini Coper SE Electric хорош невысокой ценой, но обеспечивает почти смешной на сегодня пробег в 243 км

Конкурентами Tesla Model 3 выступают следующие электромобили 2020 модельного года: Chevrolet Bolt (от $37 495) – главный электромобиль от концерна GM, но с гораздо худшей динамикой при 200-сильном моторе (149 кВт) и запасе хода до 259 миль (417 км); Mini Coper SE Electric – от $37 750, 181 л.с. (135 кВт), 110 миль (177 км), который и Nissan LEAF – от $31 600 и запасом хода от 151 мили (243 км) в стандартной комплектации до 214 миль (344 км) в топовой версии Plus.

Экономичность у версии Model 3 Standart Range Plus в комбинированном цикле EPA достигает 141 MPGe, т.е. миль на галлон бензинового эквивалента (принятого равным 33,7 кВт•ч), что составляет 24 кВт·ч/100 миль или 15,2 кВт·ч/100 км, а это означает, что на сотню километров данный электромобиль тратит лишь 0,45 л эквивалента бензина, что по ценам сентября 2020 года, составляющим ~$2,8 за галлон бензина Premium (74 цента за литр) и 43 цента за кВт·ч в общедоступной зарядной сети Electrify America (для абонентов ее программы Pass+ стоящей по $4 в месяц) – 31 цент за кВт·ч или 28 центов за кВт·ч на зарядных станциях сети Tesla Superchardger, соответственно, 100 километров пробега обойдутся владельцу Tesla Model 3 в $6,54 или $10,32 за 100 миль (~161 км), что в пересчете на цену бензина составит 8,8 л/100 км или 16,8 миль на галлон бензина, но по «льготной Pass-цене» – бензиновый эквивалент составит уже только 6,4 л/100 км, ну а по «тесловской» – лишь 5,75 л/100 км. Если же ориентироваться на среднюю цену «бытового» киловатт-часа по США, составлявшей в сентябре нынешнего года 13,19 цента за кВт·ч (~10,3 рубля за кВт·ч), которая доступна при медленной зарядке электромобиля в домашнем гараже владельца (хотя, конечно, в штате Калифорния и Нью-Йорк Сити, она примерно на треть больше), то расход «условного бензина» составит уже только 2,7 л/100 км. Надо добавить, что при городском цикле EPA расход составляет 148 MPGe или 23 кВт·ч/100 миль (14,4 кВт·ч/100 км), а на хайвее – 132 MPGe или 25 кВт·ч/100 миль (16 кВт·ч/100 км), т.е. в городе электромобиль все же экономичнее, чем на автостраде (правильно – при остановках в трафике расход электроэнергии и должен быть меньше, чем на холостом ходу у ДВС, причем, система «стоп-старт» в глазах водителей так себя и не оправдала – авт.). Версия Model 3 Long Range AWD расходует 121/124/116 MPGe (в среднем 17,4 кВт·ч/100 км), а для топовой Performance range таковые показатели равны 113/118/107 MPGe (18,7 кВт·ч/100 км). Согласно порталу FuelEconomy.gov затраты владельца на электричество для Tesla Model 3 составят в зависимости от версии – от $450 до $600 в год.

Соответствующие показатели для Tesla Model S 2020 модельного года составляют: от 117 MPGe (для версии Long Range Plus) до 97 MPGe (Performance), тогда как для модификаций Model S выпуска 2014-16 гг. (с АКБ меньшей емкости) они составляли от 101 до 93 MPGe, т.е. более совершенные аккумуляторы позволили поднять средний расход энергии. Тем не менее, Model S в пересчете на бензиновый эквивалент примерно втрое экономичнее своих одноклассников с бензиновыми ДВС! Ну а годовые затраты на электроэнергию для Model S составят просто смешную сумму от $550 до $700!
press00-model-x-rear-three-quarter-with-doors-open-scaled.gif

Кроссовер Tesla Model X поразил всех пять лет назад подъемными задними крыльями типа «крыло чайки», но для многих остается слишком дорогим и излишне экстравагантным

Электрокроссовер Model X, представленный в виде прототипа в 2012-м и добравшийся до конвейера в 2015-м, демонстрирует по отношению к сегменту кроссоверов (CUV по американской классификации – авт.) те же качества, что и флагманский Model S – невероятная мощность и «ракетная» динамика, инновационные технологии и обширные пакеты оснащения. Подъемные вверх задние двери типа falcon-wing и низкий (за счет тяжелой батареи в полу – авт.) центр тяжести делают его особенным представителем сегмента CUV. Версия Model X Range Plus AWD стоит $79 990, а Performance AWD – $99 990. Естественно, что обе версии полноприводные с моторами на обеих осях. За доплату в $8000 к ним идет автопилот FSD, а также дополнительные обновления для 6-местного салона (за $6500) и 7-местного (за $3500).
Характеристики Model X: в версии Range Plus – разгон до 60 миль/ч за 4,4 с, мощность 399 кВт (534 л.с.), МКМ=841 Н·м, запас хода – 351 миля (565 км), в версии Performance – 2,6 c, 580 кВт (778 л.с.), МКМ=1140 Н·м 
Экономичность Model X в зависимости от версии составляет от 101/105/98 MPGe (в среднем 20,5 кВт·ч/100 км) до 79/80/77 MPGe (в среднем 26,7 кВт·ч/100 км). Годовые расходы на электричество для Model X составят от $650 до $850.

Его основные конкуренты: Jaguar I-Pace – возможно, самый красивый на сегодня электрический кроссовер (мощность 394 л.с. или 294 кВт), чья цена на сегодня начинается от $69 850; Audi e-tron (300 кВт (402 л.с.) и 664 Н·м) – от $74 800 за исполнение Premium Plus с разгоном до 60 миль за 5,5 с и запасом хода 204 мили (328 км); а также как ни странно более компактный CUV своей же марки – новейший Model Y с сопоставимой мощностью и динамикой, но более практичный без экстравагантных задних дверей и, главное, за гораздо меньшие деньги.
blue-model-y-desktop-scaled.gif

Компактный кроссовер Model Y оказался в нужном месте, в нужное время, однако, конкуренция в сегменте недорогих CUV уже достаточно высока

Компактный кроссовер Model Y – самая важная новейшая модель в линейке Tesla с учетом того, что сегмент SUV продолжает лидировать на рынке, а подсегмент CUV становится самым модным, а значит такая модель ценна не только в качестве локомотива продаж, но и для имиджевой составляющей бренда. Модель настолько новая, что даже не все ее мощностные характеристики пока известны.
Модель «Игрек» 2020 предлагается в версиях: Long Range за $49 990 и Performance – за $59 990. За $1000 устанавливают буксирное устройство, автопилот FSD – за стандартные для Tesla $8000 (что для менее дорогих моделей уже относительно большее удорожание – авт.). Динамика и запас хода у Long Range составляют – 4,8 с и 316 миль (508 км), а у Performance – 3,6 с и 291 миля (468 км). Экономичность Model Y составляет от 121/129/112 MPGe (в среднем 17,4 кВт•ч/100 км) до 111/116/106 MPGe (18,7 кВт•ч), а годовая стоимость топлива составит от $550 до $600.
В отношении конкурентов Tesla Model Y находится в гораздо более конкурентном поле, так как сегмент CUV/ SUV EV – уже вполне населен, хотя конкуренты и не показывают даже близко таких же показателей мощности и динамики.
kia_niro_ev.jpg

По соотношению цены и динамических характеристик KIA Niro EV выглядит одним из самых сильных конкурентов Tesla Model Y

Вот Топ-3 основных конкурентов Model Y: Hyundai Kona Electric – за бюджетные $37 190 вы можете себе позволить электрокроссовер мощностью 150 кВт (201 л.с.) с запасом хода в 258 мили (415 км); Ford Mustang Mach-E с необычным названием (по мнению многих неудачным – авт.) идет по цене вровень с Model Y – его прайс за 255-сильную (190rDn) заднеприводную (RWD) версию стартует с $43 895 при запасе хода в 230 миль (370 км); электрическая версия кроссовера KIA Niro EV с запасом хода в 239 миль (385 км) и мощностью в 201 л.с. (150 кВт) по цене от $39 090 выглядит самым солидным конкурентом «игрека».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Льготные кредиты для легковушек и LCV отменены, но сохранены льготные автокредиты для Дальнего Востока

28.02.2024

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Аграрии предрекают падение рынка сельскохозяйственной техники в результате инициативы Минпромторга по резкому росту утильсбора для сельхозтехники

19.02.2024

Возврат к списку