Топ-50 рейтинга Forbes иностранных компаний в России включает 12 автопроизводителей

Топ-50 рейтинга Forbes иностранных компаний в России включает 12 автопроизводителей

25 сентября 2019


Три автомобильных компании входят в Топ-10 крупнейших иностранных компаний в России по объемам выручки


автор

Александр Климнов, фото Toyota, VW и yarregion.ru


В свежем рейтинге Forbes Топ-50 среди крупнейших компаний в России за 2018 год, более чем на 50% принадлежащих иностранным владельцам в Топ-3вслед за лидером – торговой компанией Auchan, вошла также автомобильная компания Toyota Motor (в России с 2020 года) с выручкой в объеме ₽313,2 млрд (+15% к 2017 году), но лишь с 2% долей российской выручки в мировой выручке компании (фото на заставке).
VW.jpg
Далее в Топ-5 вошла Volkswagen Group (в России с 2003 года) с выручкой в объеме ₽289,2 млрд (+21,7%, доля 2%). В Топ-10 на 8-м месте оказалась Kia Motors (с 2008 года) с ₽232,4 млрд (+36,3%, доля 8%).

В Топ-25 входят: на 13-м месте Hyundai Motor (Хендэ Мотор СНГ) с 1994 года с ₽176,2 млрд (+6%, доля 1,4%); на 14-м – Daimler (Мерседес-Бенц) с 1995 года с ₽149,5 млрд (+5,4%, доля 2,6%); на 16-м – Renault (Рено Россия) с 1998 года с ₽137,3 млрд (+8,8%, доля 3,2%); на 17-м – BMW Group (БМВ Русланд Трейдинг) с 1999 года с ₽123,6 млрд (+22,8%, доля 1,7%); на 19-м – Nissan (Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус) с 2004 года с ₽114,9 млрд (+8,6%, доля 1,7%); на 22-м – Mitsubishi Motors (ММС Рус и Мицубиси Моторс) с 2004 года с ₽108,8 млрд (+100,7%, доля 7,4%).

Далее в Топ-50 на 35-м месте – Volvo (с 1998 года) с ₽73,3 млрд (+33,1%, доля 2,6%); на 36-м – Ford Motor (Форд Соллерс Холдинг) с 1996 года с ₽69,4 млрд (+3,4%, доля 0,7%) и на 42-м – Jaguar Land Rover (с 2006 года) с ₽56 млрд (+18,2%, доля 2,7%).
IMG_6951.jpg

Komatsu собирает на заводе под Ярославлем карьерные самосвалы и экскаваторы

К автомобилестроительным с некоторой натяжкой можно отнести и японскую машиностроительную компанию Komatsu (с 2006 года), расположившуюся в рейтинге на 39-м месте с ₽65 млрд (+37,7%, доля 4,4%). Она продает (и даже собирает в России) карьерные самосвалы, а также автокраны, так что вполне может считаться автомобилестроительной.

Наибольший рост выручки в прошлом году показала Mitsubishi – более чем в два раза, а наибольшую долю российской выручки в мировой выручке компании – Kia и с небольшим отставанием от нее Mitsubishi. Напротив, самый низкий прирост, а также самая низкая доля России в выручке – у Ford. Характерно также, что почти у всех иностранных (и де юре также) автопроизводителей (кроме JLR) имеются сборочные мощности в России. Впрочем, у Daimler (до 2019 года) и Volvo они выпускают только коммерческие автомобили.

Справка:
В списке Forbes компании ранжируются по совокупной выручке, полученной в 2018 году. В список не включены банки, страховые, лизинговые, инвестиционные и другие финансовые компании. Кроме того, не учитываются компании, деятельность которых сводится к управлению активами.

P.S. В общем-то вполне логичные результаты: Toyota, хотя, и не лидирует по объему продаж, но зато продает одни из самых дорогих в среднем моделей на рынке (чего один Land Cruiser 200 и Lexus стоят, а также массовое производство недешевого седана бизнес-класса Camry), что и дает ей такую высокую выручку, к тому же весьма регулярно поддерживаемую регулярными пересмотрами прайсов в сторону повышения. Очевидна и большая зависимость от российского рынка таких брендов как Kia (но не родственного ей Hyundai) и Mitsubishi, причем, последний за счет резкого роста продаж в 2018 году стал зависеть от российского рынка еще больше. Напротив, несмотря на достаточно солидные продажи у Ford, доля его российской выручки по отношению к мировой мизерна и занимает по этому показателю третье с конца место в Топ-50 всех компаний в России. И все же то, что чертова дюжина продавцов автомобилей среди других иностранных компаний затесалась, что говорит о важности автомобильного рынка для экономики нашей страны.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку