Тойота вернула себе статус крупнейшего в мире автопроизводителя из-за пандемии

Тойота вернула себе статус крупнейшего в мире автопроизводителя из-за пандемии

2 февраля 2021


В 2020 году  Toyota Motor продала 9,53 млн автомобилей


автор

Александр Климнов, фото Toyota


Японский концерн Totota Motor утратил статус лидера в производство автомобилей еще в 2016 году, когда его оттеснил с вершины немецкий концерн Volkswagen Group. Немцы продолжали лидировать всю вторую половину 2010-х несмотря на ряд крупных скандалов из-за Дизельгейта, И все же ковидный 2020 год изменил слишком многое: мировой автопром перенес нереальные по предыдущим временам испытания с локдаунами и остановками производства, также огромным падением продаж на крупнейших рынках, которые вынудили большинство автопроизводителей по всему миру отказаться от ряда проектов и даже отложить плановое обновление модельных рядов. Крупным концернам тоже досталось, так по итогам прошлого года у Volkswagen оказалось 15-процентное падение продаж по сравнению с 2019-м. При этом Toyota потеряла только 11% продаж, что и позволило ей сновать стать «царем горы»!

По данным издания Automotive News все бренды, входящие в состав немецкого концерна (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Cupra, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Scania и MAN), в 2020 году реализовали 9,31 млн машин. В свою очередь Toyota смогла продать 9,53 млн автомобилей брендов Lexus, Daihatsu и Hino. Это частично связано с более строгими (по сравнению с США) карантинными ограничениями в странах Европы, из-за которых многим европейцам пришлось отложить покупку новой машины, а так как продукция Volkswagen и его родственных брендов реализуется преимущественно в Старом Свете, то его продажи и просели сильнее, чем у Toyota, которая сильна на американском рынке и в Китае, рынок которого всю вторую половину 2020 года восстанавливался.

Кстати, в России, по данным АЕБ, продажи концерна Volkswagen Group просели только на 0,6% до 215,7 тыс. легковых автомобилей машин против 216,9 тыс. в 2019-м благодаря приросту бренда Skoda (+6,8 до 94,6 тыс.). А Toyota и Lexus суммарно потеряли на нашем рынке те же 11%, что и в среднем по всему миру. Их реализация в России в 2020 году составила 112,2 тыс. легковых автомобилей против 126 тыс. в 2019-м.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Средний возраст 200 тысяч столичных таксомоторов составляет всего 3,2 года

16.04.2025

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

В портах США скопились тысячи импортированных автомобилей в ожидании разъяснения Трампом вопроса о тарифах

11.04.2025

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Возврат к списку