Тойота вернула себе статус крупнейшего в мире автопроизводителя из-за пандемии

Тойота вернула себе статус крупнейшего в мире автопроизводителя из-за пандемии

2 февраля 2021


В 2020 году  Toyota Motor продала 9,53 млн автомобилей


автор

Александр Климнов, фото Toyota


Японский концерн Totota Motor утратил статус лидера в производство автомобилей еще в 2016 году, когда его оттеснил с вершины немецкий концерн Volkswagen Group. Немцы продолжали лидировать всю вторую половину 2010-х несмотря на ряд крупных скандалов из-за Дизельгейта, И все же ковидный 2020 год изменил слишком многое: мировой автопром перенес нереальные по предыдущим временам испытания с локдаунами и остановками производства, также огромным падением продаж на крупнейших рынках, которые вынудили большинство автопроизводителей по всему миру отказаться от ряда проектов и даже отложить плановое обновление модельных рядов. Крупным концернам тоже досталось, так по итогам прошлого года у Volkswagen оказалось 15-процентное падение продаж по сравнению с 2019-м. При этом Toyota потеряла только 11% продаж, что и позволило ей сновать стать «царем горы»!

По данным издания Automotive News все бренды, входящие в состав немецкого концерна (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Cupra, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Scania и MAN), в 2020 году реализовали 9,31 млн машин. В свою очередь Toyota смогла продать 9,53 млн автомобилей брендов Lexus, Daihatsu и Hino. Это частично связано с более строгими (по сравнению с США) карантинными ограничениями в странах Европы, из-за которых многим европейцам пришлось отложить покупку новой машины, а так как продукция Volkswagen и его родственных брендов реализуется преимущественно в Старом Свете, то его продажи и просели сильнее, чем у Toyota, которая сильна на американском рынке и в Китае, рынок которого всю вторую половину 2020 года восстанавливался.

Кстати, в России, по данным АЕБ, продажи концерна Volkswagen Group просели только на 0,6% до 215,7 тыс. легковых автомобилей машин против 216,9 тыс. в 2019-м благодаря приросту бренда Skoda (+6,8 до 94,6 тыс.). А Toyota и Lexus суммарно потеряли на нашем рынке те же 11%, что и в среднем по всему миру. Их реализация в России в 2020 году составила 112,2 тыс. легковых автомобилей против 126 тыс. в 2019-м.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Возврат к списку