Главная
Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

25 Ноября 2019


Утилизационный сбор на легковые автомобили повышается с 2020 года в среднем на 110,7%


автор

Александр Климнов, фото автора


Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении утилизационного сбора на новые легковые автомобили более чем вдвое с 1 января 2020 года. В среднем утилизационный сбор повысится на 110,7%, но на разные классы по-разному. Так, на микролитражки с рабочим объемом двигателя до 1,0 л рост составит 46,1%, на крупнолитражные – от 3,5 л модели (преимущественно премиальные седаны и SUV) – на 145%, а на наиболее массовые модели с рабочим объемом двигателей в диапазоне 1,0–2,0 л – на 112,4%. Характерно, что именно в этом сегменте сосредоточены наиболее массовые легковые модели отечественных и иностранных марок, собираемые в России.
Zastavka_1.jpg
Чистый же импорт практически в данном сегменте уже неконкурентоспособен из-за утилизационных барьеров, полностью «выбравших» (как рыбаки закинутую сеть – авт.) пониженные в рамках соглашения с ВТО импортные тарифы. Кстати, на коммерческие автомобили тарифы утилизации также повышены, причем, даже на машины с пробегом (например, микроавтобусы и большие автобусы).
Тем не менее утильсбор на легковушки повышен именно для компенсации выбывающих импортных пошлин, т.е. «сохранения общего уровня таможенной защиты» как считают в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

За первое полугодие нынешнего года доля импортных иномарок составила 17% от рынка. При этом цены на автомобили локализованной сборки уже понижены до предела из-за падения спроса и автопроизводители как раз компенсируют потери за счет импортных моделей. Так, что удвоенный утильсбор точно ударит и по местным производителям и по импортерам.
SAM_3997.jpg
Легковое автомобилестроение в России уже давно страдает от незагруженных мощностей, которые составляют 3 млн автомобилей в год. Но в 2018-м было продано всего 1,8 млн машин, и продажи продолжают падать в 2019-м (по АЕБ) седьмой месяц подряд (в октябре на 2,4%) до 1,4 млн. Производители иномарок в России, но только подписавшие СПИК, получают большую часть утилизационных сборов обратно.
В проекте бюджета на 2020 год индексация утильсбора уже заложена: так, в 2020 году рост поступлений оценивается в ₽150,2 млрд и в 2021 году – в ₽48 млрд. Импортные иномарки в 2020-м должны принести ₽77,3 млрд.
SAM_8815.jpg
Цена на легковые автомобили и так традиционно вырастают по объективным причинам каждый новый год, но такое резкое взвинчивание утилизационного сбора явно привнесет в этот подскок большую долю накачки. Впрочем, крупные автодилеры считают, что смогут значительно разгрузить свои стоки из-за потребительского ажиотажа в последние два месяца нынешнего года, подстегнутого как раз повышением утильсбора. Однако, есть и противоположное мнение, гласящее , что потребительский рынок в целом вялый из-за реального падения доходов населения (чтобы там ни говорил Госкомстат – авт.) и его предшествующей закредитованности.

Впрочем почти как всегда данная тенденция не коснется премиального рынка, который как раз и ответственен за чистый импорт. Впрочем, эксперты, например, из «ВТБ Капитал» считают, что даже если ажиотаж в конце нынешнего года и состоится общие продажи за 2019 год ему уже не вытянуть и они покажут спад на 2–3%.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шевроле из Узбекистана будет больше

Шевроле из Узбекистана будет больше

Бренд Chevrolet расширяет линейку бюджетных моделей

25.09.2020

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Главными рынками новых легковых машин в августе остаются Москва, МО и Санкт-Петербург

17.09.2020

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Дефицит импортных иномарок будет сохраняться до декабря 2020 года

16.09.2020

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%

14.09.2020

Новые легкие коммерческие автомобили в августе упали на 16%

08.09.2020

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Продажи новых автомобилей сократились в августе на полпроцента

07.09.2020

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Ford Transit обогнал отечественные марки по динамике за 7 месяцев 2020 года

03.09.2020

Возврат к списку