Главная
Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

25 Ноября 2019


Утилизационный сбор на легковые автомобили повышается с 2020 года в среднем на 110,7%


автор

Александр Климнов, фото автора


Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении утилизационного сбора на новые легковые автомобили более чем вдвое с 1 января 2020 года. В среднем утилизационный сбор повысится на 110,7%, но на разные классы по-разному. Так, на микролитражки с рабочим объемом двигателя до 1,0 л рост составит 46,1%, на крупнолитражные – от 3,5 л модели (преимущественно премиальные седаны и SUV) – на 145%, а на наиболее массовые модели с рабочим объемом двигателей в диапазоне 1,0–2,0 л – на 112,4%. Характерно, что именно в этом сегменте сосредоточены наиболее массовые легковые модели отечественных и иностранных марок, собираемые в России.
Zastavka_1.jpg
Чистый же импорт практически в данном сегменте уже неконкурентоспособен из-за утилизационных барьеров, полностью «выбравших» (как рыбаки закинутую сеть – авт.) пониженные в рамках соглашения с ВТО импортные тарифы. Кстати, на коммерческие автомобили тарифы утилизации также повышены, причем, даже на машины с пробегом (например, микроавтобусы и большие автобусы).
Тем не менее утильсбор на легковушки повышен именно для компенсации выбывающих импортных пошлин, т.е. «сохранения общего уровня таможенной защиты» как считают в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

За первое полугодие нынешнего года доля импортных иномарок составила 17% от рынка. При этом цены на автомобили локализованной сборки уже понижены до предела из-за падения спроса и автопроизводители как раз компенсируют потери за счет импортных моделей. Так, что удвоенный утильсбор точно ударит и по местным производителям и по импортерам.
SAM_3997.jpg
Легковое автомобилестроение в России уже давно страдает от незагруженных мощностей, которые составляют 3 млн автомобилей в год. Но в 2018-м было продано всего 1,8 млн машин, и продажи продолжают падать в 2019-м (по АЕБ) седьмой месяц подряд (в октябре на 2,4%) до 1,4 млн. Производители иномарок в России, но только подписавшие СПИК, получают большую часть утилизационных сборов обратно.
В проекте бюджета на 2020 год индексация утильсбора уже заложена: так, в 2020 году рост поступлений оценивается в ₽150,2 млрд и в 2021 году – в ₽48 млрд. Импортные иномарки в 2020-м должны принести ₽77,3 млрд.
SAM_8815.jpg
Цена на легковые автомобили и так традиционно вырастают по объективным причинам каждый новый год, но такое резкое взвинчивание утилизационного сбора явно привнесет в этот подскок большую долю накачки. Впрочем, крупные автодилеры считают, что смогут значительно разгрузить свои стоки из-за потребительского ажиотажа в последние два месяца нынешнего года, подстегнутого как раз повышением утильсбора. Однако, есть и противоположное мнение, гласящее , что потребительский рынок в целом вялый из-за реального падения доходов населения (чтобы там ни говорил Госкомстат – авт.) и его предшествующей закредитованности.

Впрочем почти как всегда данная тенденция не коснется премиального рынка, который как раз и ответственен за чистый импорт. Впрочем, эксперты, например, из «ВТБ Капитал» считают, что даже если ажиотаж в конце нынешнего года и состоится общие продажи за 2019 год ему уже не вытянуть и они покажут спад на 2–3%.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
РОАД рассказал о достижениях авторитейла в 2019 году

РОАД рассказал о достижениях авторитейла в 2019 году

По данным РОАД финансовый объем рынка новых автомобилей в России поставил в прошлом году рекорд в 2,51 триллиона рублей

23.01.2020

Китайский рынок PEV в 2019 году – на смену неудачникам приходят новые бестселлеры

Китайский рынок PEV в 2019 году – на смену неудачникам приходят новые бестселлеры

Декабрь подал надежду на окончание депрессии китайского рынка электромобилей и гибридов после сокращении я госсубсидий

21.01.2020

Фольксваген в Китае смог показать рост на фоне провала рынка

Фольксваген в Китае смог показать рост на фоне провала рынка

Немецкий концерн Volkswagen увеличил в 2019 году продажи и долю на самом важном для себя китайском рынке

20.01.2020

Рынок новых LCV в 2019 году так и не вышел в плюс

Рынок новых LCV в 2019 году так и не вышел в плюс

Несмотря на хороший декабрь 2019 года итоговый показатель продаж новых LCV оказался в небольшом минусе

16.01.2020

Норвегия поставила еще один рекорд электромобильности – 56% проникновения

Норвегия поставила еще один рекорд электромобильности – 56% проникновения

Бестселлером норвежского рынка с 11-процентной долей стал электроседан Tesla Model 3

15.01.2020

Китай – полный обзор производства и рынка транспортных средств за 2019 год

Китай – полный обзор производства и рынка транспортных средств за 2019 год

Снижение выпуска и продаж автомобилей в Китае в прошлом году было заметным, но нижняя точка, похоже, уже пройдена

14.01.2020

АЕБ констатирует, что декабрь на российском рынке был хорошим

АЕБ констатирует, что декабрь на российском рынке был хорошим

В 2019 году снижение рынка легковушек и LCV составило 2,3%, а в 2020 году предсказывается спад на 2,1%

14.01.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...