Утильсбор многократно повысят с 1 августа 2023 года
7 июля 2023
С августа 2023 года утильсбор в РФ повышается многократно практически для всех категорий ТС
Александр Климнов, фото express-china.ru
Правительство России все же приняло решение об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года.
По сообщению пресс-службы Минпромтора РФ, ставка утильсбора будет индексирована в среднем в 1,7–3,7 раза на легковые машины (в зависимости от объема двигателя), в 2,5–3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовики.
Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2–4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы – в 8,7 раза. Индексация подразумевается в отношении как новых, так и транспортных средств с пробегом, импортируемых в Россию после 1 августа 2023 года.
Причем в отношении седельных тягачей 6-го экологического класса, Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых ТС, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора.
Для прочих автомобилей, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия.
Впрочем, на данный момент индексация не затрагивает электромобили (BEV).
Напомним, что факически утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но взимается со всех ТС – импортированных и произведенных в РФ.
Автопроизводители, которые заключили специнвестконтракты (СПИК), могут претендовать на компенсацию утильсбора.
С 2022 года возмещения полностью зависят от уровня локализации, а целевая планка в легковом сегменте достигла 2000 баллов.
Напомним, что СПИК заключались на условиях локализации, начиная от сварки и окраски, которые дают 900 баллов.
Отечественные предприятия автопрома, заключившие СПИК, смогут получить отсрочку по уплате утилизационного сбора за IV квартал 2022 года и за I–III кварталы 2023 года.
Из принятого Правительством РФ постановления следует, что конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесен на 15 декабря 2023 года.
Как отмечается, отсрочка должна помочь автопроизводителям решить проблему дефицита оборотных средств, а также создать запас комплектующих для бесперебойной работы производственных линий.
P.S. Заметный подъем рынка в июне (в том числе по грузовикам и автобусам) во много связан именно с введением повышенного утильсбора. Причины повышения в целом понятны – частично его инициировали отечественные производители, которым уже вовсю угрожает импорт, прежде всего из КНР, а также параллельный импорт из других стран, а также интересы бюджета, обремененного расходами на СВО. Надо отметить, что автосвалок в стране много, но вот перерабатывающих установок (шредеров) так практически и не заведено, что подчеркивает именно фискальное, а не экологическое назначение утильсбора.