Утильсбор многократно повысят с 1 августа 2023 года

Утильсбор многократно повысят с 1 августа 2023 года

7 июля 2023


С августа 2023 года утильсбор в РФ повышается многократно практически для всех категорий ТС


автор

Александр Климнов, фото express-china.ru


Правительство России все же приняло решение об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года.

По сообщению пресс-службы Минпромтора РФ, ставка утильсбора будет индексирована в среднем в 1,7–3,7 раза на легковые машины (в зависимости от объема двигателя), в 2,5–3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовики.

Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2–4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы – в 8,7 раза. Индексация подразумевается в отношении как новых, так и транспортных средств с пробегом, импортируемых в Россию после 1 августа 2023 года.

Причем в отношении седельных тягачей 6-го экологического класса, Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых ТС, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора.

Для прочих автомобилей, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия.

Впрочем, на данный момент индексация не затрагивает электромобили (BEV).

Напомним, что факически утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но взимается со всех ТС – импортированных и произведенных в РФ.

Автопроизводители, которые заключили специнвестконтракты (СПИК), могут претендовать на компенсацию утильсбора.

С 2022 года возмещения полностью зависят от уровня локализации, а целевая планка в легковом сегменте достигла 2000 баллов.

Напомним, что СПИК заключались на условиях локализации, начиная от сварки и окраски, которые дают 900 баллов.

Отечественные предприятия автопрома, заключившие СПИК, смогут получить отсрочку по уплате утилизационного сбора за IV квартал 2022 года и за I–III кварталы 2023 года.

Из принятого Правительством РФ постановления следует, что конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесен на 15 декабря 2023 года.

Как отмечается, отсрочка должна помочь автопроизводителям решить проблему дефицита оборотных средств, а также создать запас комплектующих для бесперебойной работы производственных линий.

P.S. Заметный подъем рынка в июне (в том числе по грузовикам и автобусам) во много связан именно с введением повышенного утильсбора. Причины повышения в целом понятны – частично его инициировали отечественные производители, которым уже вовсю угрожает импорт, прежде всего из КНР, а также параллельный импорт из других стран, а также интересы бюджета, обремененного расходами на СВО. Надо отметить, что автосвалок в стране много, но вот перерабатывающих установок (шредеров) так практически и не заведено, что подчеркивает именно фискальное, а не экологическое назначение утильсбора. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автокредиты в октябре побили рекорды

Автокредиты в октябре побили рекорды

Выдача автокредитов в октябре выросла как на новые, так и на подержанные легковушки  

10.11.2025

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.