В 2017 году российский авторынок вырос на 12 %

В 2017 году российский авторынок вырос на 12 %

12 января 2018


«Жить стало лучше, жить стало веселее»


автор

Александр Шаронов, фото kommersant.ru

Вчера стало известно о том, что продажи «Лады» в 2017 году увеличились на 17 %. Как и ожидалось, отечественная марка росла быстрее рынка: согласно опубликованной сегодня статистике Ассоциации европейского бизнеса, в сумме реализация подскочила на 11,9 %. В общей сложности в нашей стране было продано 1 595 737 автомобилей.

В декабре удалось сохранить положительную динамику, зафиксированную в ноябре. В последнем месяце 2017 года россияне купили на 14 % больше машин, чем за аналогичный период 2016 года (абсолютное значение — 166 013 автомобилей). Напомним, что по итогам ноября рост составлял 15 %.

Если говорить о распределении спроса, то лидером отечественного рынка остался «АВТОВАЗ». Он продал 311 588 машин, что на 17 % превосходит показатели 2016 года. В тройку лидеров входит сразу две корейские марки: KIA (181 947 машин, +22 %) и Hyundai (157 858 машин, + 9 %). Неплохо идут дела у Renault (136 682 машины, +17 %). Спрос на «Тойоты» остался на прежнем уровне (94 238 авто).

2.jpg

Также в десятку наиболее популярных брендов вошли Volkswagen (89 469 машин, +21 %), Nissan (76 000 машин, +8 %), Skoda (62 302 машины, +12 %), «ГАЗ» (58 617 машин, +5 %) и Ford (50 360 машин, +18 %).

В Ассоциации европейского бизнеса подчеркнули, что рынку еще предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру. Пока же сделан только первый шаг. Напомним, что в 2016 году продажи машин сократились на 11 %, поэтому 2017-й стал первым «положительным» годом с 2012-го. В то же время абсолютных числах получается почти двукратная разница с тем же 2012 годом, который стал рекордным для России (тогда было реализовано почти три миллиона машин).

Чего ожидать от наступившего года? Эксперты уверены, что простым он не будет: скажется рост цен на новые автомобили (некоторые аналитики предрекают повышение на 15 %) и почти двукратное падение господдержки сектора.

В то же время пока не до конца реализован отложенный спрос: из-за падений спроса в 2015-2016 годах многие автомобилисты не успели обновить свои машины, поэтому теперь они могут прийти в автосалоны за новыми.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн

14.01.2025

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад

13.01.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул

09.01.2025

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

Опрос компании Deloitte показал, что водители по всему миру имеют схожие взгляды на автомобильные технологии

09.01.2025

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Продажи новых автомобилей всех типов выросли в России в 2024 году почти на 3/5

08.01.2025

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год

08.01.2025

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка

03.01.2025

Возврат к списку