В 2017 году в мире было продано свыше 90 миллионов машин

В 2017 году в мире было продано свыше 90 миллионов машин

8 января 2018


Мировой спрос установил очередной рекорд


автор

Александр Шаронов, фото Renault

Аналитики начали подводить первые итоги ушедшего года. Точный подсчет автомобильных продаж требует времени, так что компании еще не результаты точные своей деятельности, но с небольшими допущениями общая картина уже ясна. 2017-й стал восьмым годом непрерывного роста глобального спроса на легковые машины. Мировые продажи преодолели очередной важный рубеж — 90 миллионов авто.

Согласно отчету Macquarie Bank, в 2016 году было продано 88,1 миллиона машин. Если 90 миллионов в 2017-м принять за точное количество (а пока это лишь прикидки), то рост составил около 2 %. По мнению экспертов, увеличение продаж стало возможным благодаря начавшему восстановлению спроса в таких странах как Бразилия и Россия, а также неплохим результатам в Восточной Европе. Однако ключевым драйвером роста остается Азия. Более чем 25 % мирового спроса на легковушки обеспечивает Китай, хотя еще десятилетие назад на него приходилось всего 15 %.

В то же время китайский рынок развивается уже не столь стремительно. К примеру, в ноябре он даже немного снизился, хоть и чисто символически (на 0,03 %). Для России 2017 год оказался неплохим: за первые 11 месяцев рост составил 11,7 %. В то же время с учетом ожидающего подорожания машин и истощения эффекта отложенного спроса дилеры уже не столь оптимистично смотрят на 2018 год. Если же говорить о ситуации в целом, то даже относительно успешный 2017 год не идет в сравнение с периодом 2012-2013 годов.

Уровень сбыта в Западной Европе стабилен. В Германии и Италии зарегистрированы лучшие результаты за последние 5-7 лет, хотя спрос в Великобритании упал на фоне ожидания негативных последствий из-за «Брекзита» (выход страны из Европейского союза).

2.jpg

США остаются вторым по объему автомобильным рынков в мире. В то же время на фоне рекордного 2016 года, когда в Америке было продано 17,55 миллиона машин, в 2017-м ожидается небольшое снижение — до 17,23 миллиона (предварительные данные CNBC). Это вовсе не начало кризиса, а лишь небольшая коррекция, тем более что даже с учетом этого 2017 год стал одним из самых успешных в истории авторынка США.

Если же посмотреть на динамику в более отдаленной перспективе, то рост спроса на легковые автомобили станет еще более очевидным. В период с 2009 года автомобильная отрасль прибавляла в среднем по 4,1 % в год. В абсолютных числах рост еще более впечатляющий: с примерно 60 миллионов до 90, то есть в полтора раза.

Несмотря на оптимизм, нельзя не отметить и негативные факторы. Каждый год на дорогах гибнет около 1,25 миллиона человек. При этом свыше 90 % смертельных случаев приходится на страны с низким и средним уровнем благосостояние. Это объясняется слабой распространенностью более сложных и дорогостоящих мер предосторожности, а также низким уровнем дорожной культуры.

Также традиционной темой для дискуссий остается проблема вредных выбросов. Несмотря на декларируемые ужесточения стандартов, реальные показатели остаются далеки от требуемых. Как показал ряд громких скандалов, нередко автомобильные компании намеренно вводят в заблуждение регулирующие органы и своих клиентов, предоставляя фальшивые отчеты с заниженными данными о содержании CO2 и прочих веществ в отработанных газах.

3.jpg

Одним из возможных вариантов выхода из этой ситуации является переключение спроса на электрические автомобили. Их популярность постепенно растет, хотя в глобальном масштабе на них пока приходится менее 1 % продаж. Некоторые страны Европы и Азии, в том числе Германия, Норвегия, Дания, Франция и Китай, периодически обсуждают возможность полного отказа от бензиновых и дизельных легковушек на горизонте 2025-2035 годов. В большинстве случаев разговоры на эту тему пока носят характер обсуждения, ни в одном государстве еще не установлена точная дата отказа от машин с ДВС.

В то же время одним из лидеров в борьбе за экологию становится Китай. Правительство этой страны уже утвердило план, согласно которому в 2018 году 8 % продаж каждого производителя должно приходиться на электромобили и гибриды. Этот уровень будет повышен до 10 % в 2019-м и 20 % в 2025-м. К тому же буквально на днях стало известно, что правительство КНР с 1 января 2018 года запретило выпуск 553 автомобилей с высоким уровнем вредных выбросов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Возврат к списку