В 2017 году в мире было продано свыше 90 миллионов машин

В 2017 году в мире было продано свыше 90 миллионов машин

В 2017 году в мире было продано свыше 90 миллионов машин

8 января 2018


Мировой спрос установил очередной рекорд


автор

Александр Шаронов, фото Renault

Аналитики начали подводить первые итоги ушедшего года. Точный подсчет автомобильных продаж требует времени, так что компании еще не результаты точные своей деятельности, но с небольшими допущениями общая картина уже ясна. 2017-й стал восьмым годом непрерывного роста глобального спроса на легковые машины. Мировые продажи преодолели очередной важный рубеж — 90 миллионов авто.

Согласно отчету Macquarie Bank, в 2016 году было продано 88,1 миллиона машин. Если 90 миллионов в 2017-м принять за точное количество (а пока это лишь прикидки), то рост составил около 2 %. По мнению экспертов, увеличение продаж стало возможным благодаря начавшему восстановлению спроса в таких странах как Бразилия и Россия, а также неплохим результатам в Восточной Европе. Однако ключевым драйвером роста остается Азия. Более чем 25 % мирового спроса на легковушки обеспечивает Китай, хотя еще десятилетие назад на него приходилось всего 15 %.

В то же время китайский рынок развивается уже не столь стремительно. К примеру, в ноябре он даже немного снизился, хоть и чисто символически (на 0,03 %). Для России 2017 год оказался неплохим: за первые 11 месяцев рост составил 11,7 %. В то же время с учетом ожидающего подорожания машин и истощения эффекта отложенного спроса дилеры уже не столь оптимистично смотрят на 2018 год. Если же говорить о ситуации в целом, то даже относительно успешный 2017 год не идет в сравнение с периодом 2012-2013 годов.

Уровень сбыта в Западной Европе стабилен. В Германии и Италии зарегистрированы лучшие результаты за последние 5-7 лет, хотя спрос в Великобритании упал на фоне ожидания негативных последствий из-за «Брекзита» (выход страны из Европейского союза).

2.jpg

США остаются вторым по объему автомобильным рынков в мире. В то же время на фоне рекордного 2016 года, когда в Америке было продано 17,55 миллиона машин, в 2017-м ожидается небольшое снижение — до 17,23 миллиона (предварительные данные CNBC). Это вовсе не начало кризиса, а лишь небольшая коррекция, тем более что даже с учетом этого 2017 год стал одним из самых успешных в истории авторынка США.

Если же посмотреть на динамику в более отдаленной перспективе, то рост спроса на легковые автомобили станет еще более очевидным. В период с 2009 года автомобильная отрасль прибавляла в среднем по 4,1 % в год. В абсолютных числах рост еще более впечатляющий: с примерно 60 миллионов до 90, то есть в полтора раза.

Несмотря на оптимизм, нельзя не отметить и негативные факторы. Каждый год на дорогах гибнет около 1,25 миллиона человек. При этом свыше 90 % смертельных случаев приходится на страны с низким и средним уровнем благосостояние. Это объясняется слабой распространенностью более сложных и дорогостоящих мер предосторожности, а также низким уровнем дорожной культуры.

Также традиционной темой для дискуссий остается проблема вредных выбросов. Несмотря на декларируемые ужесточения стандартов, реальные показатели остаются далеки от требуемых. Как показал ряд громких скандалов, нередко автомобильные компании намеренно вводят в заблуждение регулирующие органы и своих клиентов, предоставляя фальшивые отчеты с заниженными данными о содержании CO2 и прочих веществ в отработанных газах.

3.jpg

Одним из возможных вариантов выхода из этой ситуации является переключение спроса на электрические автомобили. Их популярность постепенно растет, хотя в глобальном масштабе на них пока приходится менее 1 % продаж. Некоторые страны Европы и Азии, в том числе Германия, Норвегия, Дания, Франция и Китай, периодически обсуждают возможность полного отказа от бензиновых и дизельных легковушек на горизонте 2025-2035 годов. В большинстве случаев разговоры на эту тему пока носят характер обсуждения, ни в одном государстве еще не установлена точная дата отказа от машин с ДВС.

В то же время одним из лидеров в борьбе за экологию становится Китай. Правительство этой страны уже утвердило план, согласно которому в 2018 году 8 % продаж каждого производителя должно приходиться на электромобили и гибриды. Этот уровень будет повышен до 10 % в 2019-м и 20 % в 2025-м. К тому же буквально на днях стало известно, что правительство КНР с 1 января 2018 года запретило выпуск 553 автомобилей с высоким уровнем вредных выбросов.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку