9 января 2018
Производители с оптимизмом смотрят в будущее
В России только началась первая рабочая неделя 2018 года, поэтому пока большинство компаний еще не подвели окончательные итоги ушедшего года. Это касается и авторынка: детализированная статистика станет доступна немного позже. Пока же можно ориентироваться лишь на данные за первые 11 месяцев, согласно которым спрос на новые легковушки подскочил на 11,7 %. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, общий рост в 2017 году должен составить около 10,8 %. Несмотря на то, что пока это всего лишь прогноз, некоторые эксперты уже обсуждают перспективы 2018 года.
В прошлом месяце многие автодилеры были настроены скептически. Как минимум некоторые из них прогнозируют рост цен на 15 %, что негативно скажется на первых признаках оживления рынка.
Тем не менее, нашлись поводы и для оптимизма. К примеру, в беседе с РБК аналитик практики Ernst & Young по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Александр Ряпухин дал положительную оценку перспективам на ближайший год. По его подсчетам, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2018 году могут вырасти на 12% , до 1,8 миллиона машин. Среди ключевых факторов роста отмечается восстановление покупательной способности и отложенный спрос, который не до конца был реализован в 2017 году.
Существуют и другие оценки. К примеру, в аналитическом агентстве KPMG прогнозируют рост на уровне 3-5 %, до 1,65–1,7 миллиона автомобилей. В то же время партнер практики «Промышленность» консалтинговой компании «НЭО Центр» Александр Ракша уверен, что рынок только набирает обороты, так что увеличение продаж по итогам 2018 года может составить до 17 %.
Не менее любопытно выглядят оценки непосредственных участников этого рынка — представителей автомобильных компаний и дилерских центров. К примеру, Ford с оптимизмом смотрит на 2018 год: по их подсчетам, рынок подскочит на 10-15 % (это касается всего рынка в целом, а не только бренда Ford). Немного более консервативные оценки дали в Kia и Hyundai: плюс 5-7 и 10 % соответственно. При этом управляющий директор Kia Motors Rus Александр Мойнов отметил, что при сохранении господдержки на уровне прошлого года рост может составить 10-12 %. Но, как мы уже знаем, в 2018 году объем государственных дотаций отрасли может уменьшиться вдвое. На зависимость ситуации от госсубсидий акцентировали внимание и представители Mitsubishi, по мнению которых увеличение сбыта составит 10-13 %.
|
|
Продажи новых легковых автомобилей по всей Европе упали в 2020-м почти на четверть
19.01.2021
Минпромторг РФ хочет поднять утилизационный сбор за новые легковые и грузовые автомобили на 25%, что неизбежно приведет к росту цен
19.01.2021
Минпромторг РФ запланировал выделить на 2021 год свыше 16 млрд рублей для стимулирования отечественного авторынка
18.01.2021
АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год
14.01.2021
Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти
12.01.2021
Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%
05.01.2021
Доля электромобилей в Норвегии достигла в декабре 2/3 рынка, а по году – 54% от рынка новых легковушек
05.01.2021