В 2024 году китайские марки займут 2/3 российского рынка новых грузовиков

В 2024 году китайские марки займут 2/3 российского рынка новых грузовиков

11 декабря 2023


Продажи новых грузовиков в ноябре выросли на 54,4%, а за 11 месяцев – 78%


автор

Александр Климнов, фото автора



Продажи новых среднетоннажных и тяжелых грузовиков (MCV+HCV) в ноябре 2023 года сократились к октябрю на 5,1% до 12 343 ед. Так образом, всю осень продажи в данном сегменте падали после взлета летом (в августе продажи достигли 16,2 тыс.). А вот к прошлому году ноябрьские продажи выросли на 54,4%.
Tab0.gif
За 11 месяцев 2023 года продажи подскочили на 78,2% до 131 163 ед.
Zastavka.gif
В Топ-5 марок лидирует отечественный КАМАЗ с 2598 ед. (–1%) и долей рынка в 21%, но за ним идут уже четыре китайских бренда: Shacman с 1668 ед. (+34%) и долей в 14%, FAW с 1501 ед. (+95%) и долей в 12%, Sitrak с 1457 ед. (+76%) и долей в 12%, а также DongFeng с 677 ед. (в 2022-м на рынке еще не присутствовал) и долей в 5%.
SAM_7182.gif
Согласно базовому сценарию прогноза НАПИ, продажи новых грузовых автомобилей в 2024 году составят 140,27 тыс. По оптимистичному сценарию продажи достигнут 144,3 тыс., а по пессимистичному сценарию – 134,88 тыс.
Tab1.gif
Согласно базовому сценарию прогноза НАПИ по рынку новых грузовых автомобилей на 2024 год на нем продолжат продаваться в основном российские (24,3% рынка), китайские (66,5%) и белорусские (4,8%) марки.

Кроме того, будут реализовываться и новые грузовые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, а также грузовики иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ.

P.S. Учитывая, что за все предыдущие годы грузовой рынок в декабре всегда показывал солидный рост по отношению к предыдущим месяцам, итоговые показатели 2023 года могут оказаться и более оптимистичными, хотя основные отечественные производители (прежде всего «Урал» и КАМАЗ) в значительной степени заняты поставками не на гражданский рынок, что сдерживает официальную статистику продаж. Ну а относительно 2024 года – доля китайских марок в 2/3 рынка может еще оказаться и заниженной, хотя определенные приметы насыщения рынка продукцией из Поднебесной уже начинают проявляться.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Возврат к списку